ГАЛЬВАНИКА (золото)
Почти приборный поиск.
Идем мы как-то с Володей Пителем (новый персонаж, в дальнейшем - Питель), старым коллектором. Не тем, что в центре, а на молдаванке.
Вошли с территории Еврейской больницы, пошастали вправо-влево, нашли тоннель пошире и пошли. Долго ли, коротко, набрели на гермодверь. Бомбоубежище. Убежища всегда сулили интересные находки. Консервы, химзащиту, радиометры и др. Повозившись открыли, вошли, поднялись немного. Убежище было впечатляющих размеров, трёх ярусное и ухоженное. Даже свет имелся. Мы поняли, что убежище ведомственное. Поэтому не стали безобразничать, а тихо поднялись по длинной крутой лестнице, тихо открыли наружную дверь, (она была хорошо смазана, ещё одно подтверждение, что убежище не заброшенное)и выглянули наружу. Там был огромный двор, засыпанный кучами приборов, плат, деталей, трансформаторов.
Как в последствии оказалось, склад не кондиции завода "Нептун" (там делали военную и космическую электронику)
Мы огляделись, поняли, что ловить тут нечего, и тихо ушли.
Спустя несколько времени, рассказал я об этом знакомому электронщику-телевизионщику, и тот загорелся сходить посмотреть.(радиодетали тогда были дефицитом)
Он долго упрашивал взять его с собой, наконец, мы созрели и пошли. Ночью. Пришли. Приоткрыв дверь на маленькую щёлочку, долго осматривались. Потом решили, что даже в случае "шухера", успеем смыться в коллектор, тихо выскользнули наружу. Двор был не освещён, мы, прикрывая ладонью фонарики, перебирались от кучи к куче. Наш электронщик был разочарован, детали были специфические, не для бытовой техники. Правда набрал мощных диодов и тиристоров. Спустившись обратно в убежище, он сказал, - ну ничего ценного, разве что золото. Какое золото?, хором откликнулись мы. Видели донышки транзисторов? жёлтые, так это золото. Но там его сотые грамма. Но там же миллионы деталей...
На всякий случай поднялись обратно и набили карманы транзисторами и прочей мелочёвкой. Потом они долго валялись у меня, т.к выяснилось, что для добычи металла с деталей, нужна серьёзная химия, с участием цианидов.
Потом я познакомился с Пустырником... Мне нужно было выточить втулки для уключин на лодку, кто-то свёл нас с ним. Он работал на маленьком заводике сторожем, там были токарные станки, и токарь, который пил водку. Как все. Нет, не как все. Пустырника звали так, потому, что он употреблял, исключительно, спиртовую настойку пустырника. По 11 копеек 100 грамм. Крепостью под 80 %!!!
Вечером, после смены, он привёл меня на завод, и там представил эдакому сморчку, метр сорок ростом, с мордой серо-чёрного цвета, но гордому как Наполеон. Пётр Наныкин, представился тот., чертёжи и водка с собой? Чертежей не надо, так объясню, водка, после исполнения, - ответил я.
Тут он меня зауважал, очевидно. Принес бумагу, карандаш, ну нарисуйте, переходя на вы, сказал он. Я нарисовал, он взглянул, - да тут на 5 минут работы, тут даже не бутылка а шкалик... Меня пробило от такой бескорыстности, и я ответил, - сегодня будет готово, будет бутылка.
Да не вопрос, ты из чего хочешь, снова перейдя на "ты", нержавейка, бронза, дюраль? Давай из нержавейки, сказал я. Ладно, погуляйте пока, - сказал он. Покажи ему завод, что-ли, сказал он Пустырнику. Только в гальванику не ходи, там сегодня свежий цианид замешивали, а вентиляция сейчас выключена. Услышав "цианид", я навострил уши. А что у вас в гальванике делают. Анодируем, - ответил он. А химики у вас есть?, спросил я. Ну дык там же и работает один. Так и кличем, - Химик. Уже 2 раза в реанимации лежал, цианидом травился. Прямо Распутин, какой-то.
В общем, сделал он мне эти втулки, получил свою бутылку, и пообещал свести меня с "Химиком"
Продолжение будет.