Я как человек интересующийся абсолютно разными областями нашей жизнедеятельности недавно поймала себя на мысли что мне интересно чем отличается пилот самолёта и водитель транспортного средства. К таким раздумьям меня направила статья которую я прочитала и была она посвящена теме того что пилоты самолётов чаще всего попадают в аварии будучи за рулём машины.
Вы только подумайте, человек, который управляет железный махиной в небе, чаще остальных попадает в аварии на небольшой машине на земле.
Ну, во-первых, так происходит благодаря тому, что у пилота самолёта теряется масштабное восприятие происходящего. Он привык видеть все в таких масштабных размеров с высоты не то что птичьего полёта, а с огромной высоты над уровнем земли и это, между прочим, и помогает ему чувствовать себя свободно в своих действиях. Также его полёт находится под постоянным контролем у диспетчера на земле. Это, возможно, вселяет в него также некую уверенность.
И, конечно же, в небе абсолютно не такая ситуация, как на машине в период, например, активного трафика. Самолёты не стоят в пробках, никак не препятствуют движению друг друга, его действий действительно никто не сковывает. Сравнить самолёт и вправду можно с большой железной птицей, которая пребывает в свободном полёте.
Во-вторых, на протяженных рейсах у пилота всегда есть напарник, то есть так называемый второй пилот, который в случае возникновения какой-то сложной ситуации всегда придёт на помощь.
Также нельзя не упомянуть о существование такой функции на борту самолёта как «автопилот». Человеку достаточно поднять судно на определенную высоту, выровняться, задать курс и поставить тумблер «автопилота». Человеку нужно будет просто напросто контролировать ситуацию без активного участия.
Пилот на борту судна отвечает за такое огромное количество людей и на это у него уходит также много сил и концентрации. А находясь на земле в небольшом транспортном средстве, пилоту просто на просто не хватает этого масштаба как в плане самого судна, так и в площади вокруг. От этого их езда порой кажется абсолютно не профессиональной. Но судить об этом, наверное, не совсем правильная затея, ведь это абсолютно разные типы управления транспортом, будь то наземным или воздушным. Умение управлять первым и вторым вариантом по отдельности достойно большого уважения и восхищения, ведь эти люди, в первую очередь, отвечают за безопасность всех тех, кто рядом.