Американский одноместный штурмовик, предназначенный для борьбы с наземными бронированными целями: танками, БТР и другими. Самолет известен всем любителям авиации. Он отличается запоминающимся внешним видом и издаваемым при стрельбе из своей мощной пушки звуком Брррррр......
Самолет получил своё название от знаменитого американского истребителя-бомбардировщика времен Второй мировой войны Republic P-47 "Thunderbolt".
Производится компанией Fairchild Republic Co.
Несёт службу в составе ВВС США с 1977 года, за это время он подвергся ряду модификаций. Главное орудие самолета - это 30-мм пушка GAU-8/A. Кроме этого, самолет может нести до 7 500 килограмм различных боеприпасов на своих восьми. Возможно использование 500-фунтовых бомб Mk-82, 2000 фунтовых MK-84, зажигательных, кассетных и комбинированных боеприпасов, таких как AGM-65 Maverick; AIM-9 Sidewinder и многие другие.
Два газотурбинных двигателя General Electric TF34-GE-100 позволяют самолету развивать максимальную скорость в 830 км/час. Радиус действия составляет 2 000 километров. В войсках штурмовик ласково называют "Бородавочник" за его агрессивный внешний вид. Его можно часто встретить с нарисованным оскалом на носовом обтекателе. А-10 "Thunderbolt II" является основным низковысотным самолетом ближней воздушной поддержки ВВС США.
Пожалуй, наиболее известен своей устрашающей 30-мм пушкой Гатлинга GAU-8 "Avenger" установленной на носу. Пушка предназначена для стрельбы боеприпасами с сердечниками из обедненного урана и фугасно-зажигательными.
A-10 обладает отличной маневренностью на низких скоростях полета и высоте, а также является высокоточной и живучей платформой. Самолет может находиться вблизи районов боевых действий в течение длительного времени и работать в условиях низкой видимости. Широкий спектр применения и его взлетно-посадочные возможности позволяют проводить операции как в непосредственной близости от линии фронта, так и вне ее. Используя очки ночного видения, пилоты самолета могут выполнять свои задачи в ночное время суток.
Thunderbolt II имеет систему визуализации ночного видения NVIS и систему обзора на 360 градусов, которая обеспечивает летчику отличный обзор.
Летчик защищен титановой броней, которая также защищает некоторые важные части системы управления. Самолет способен выдержать прямое попадание бронебойных и осколочно-фугасных снарядов калибром до 23 мм. Самоуплотняющиеся топливные элементы защищены внутренней и внешней пеной.
Штурмовик А-10 может обслуживаться и эксплуатироваться с суровых условиях, например, на базах с ограниченными возможностями в непосредственной близости с районами боевых действий. Многие детали самолета взаимозаменяемы, т.е. детали левой части можно заменять деталями правой, такие как стойки шасси и вертикальные стабилизаторы, двигатели и другие.
Бортовое оборудование включает в себя многополосную радиосвязь, глобальную систему позиционирования и инерциальные навигационные системы. Последние обеспечивают непрерывную обработку информации о курсе, координатах, скорости движения и параметрах угловой ориентации.
Имеется система инфракрасного и электронного противодействие от ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-земля".
Последний модернизированный А-10С вышел на первоначальные эксплуатационные испытания в сентябре 2007 года.
Самолет участвовал во всех войнах и операциях, которые США проводили за последние 30 лет. Такие как:
"Desert Storm" (Персидский залив, 1990-1991 г.), "Southern Watch" (Ирак, 1992-2003 г.), "Provide Comfort" (Ирак, 1991-1996 г.), "Desert Fox" (Ирак, 16-19 декабря 1998 г.), "Noble Anvil" (Югославия, 1999 г.) "Deny Flight" (Босния и Герцеговина, 1993–1995 г.), "Allied Force" (Югославия, 1999), "Enduring Freedom" (2001-2014 г.), "Iraqi Freedom" (Ирак, 2003-2011).
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!