Найти в Дзене
Владимир Зима

10 принципов грамотного управления

Наверно, стоило написать тут что-нибудь пафосное, вроде: "Только так менеджер превратится из угнетателя и рабовладельца в настоящего руководителя, которого уважают и которому верят". Но зачем, если каждый из этих десяти принципов ежедневно множественно подтверждается самой жизнью. Ведь выживает в конце-концов только то, что работает по-настоящему.

1. Принцип персональной ответственности за выполнение управленческих обязанностей: если решение отнесено к исключительным полномочиям должностной позиции, то руководитель обязан принять его без дополнительных согласований и утверждений.

2. Принцип управленческой ответственности: руководитель несет ответственность за исполнение поставленных задач и установленных обязанностей своими прямыми подчиненными.

3. Принцип исполнительской ответственности: при получении задачи исполнитель обязан подтвердить руководителю достаточность ресурсов для выполнения, либо сообщить об их нехватке и возможных объективных рисках.

4. Принцип субординации: задачи сотруднику подразделения, не связанные с выполнением его прямых обязанностей, определенных в документах, регулирующих внутреннее взаимодействие подразделений могут быть поставлены только через согласование с его прямым руководителем.

5. Принцип делегирования: руководитель не может самостоятельно выполнять задачи, делегированные подчиненным.

6. Задачи должны быть обеспечены ресурсами: при постановке задачи руководитель обязан убедиться в том, что в распоряжении исполнителя имеются необходимые ресурсы.

7. Принцип объективности: решения должны приниматься на основе объективных данных (использование показателей и индикаторы).

8. Принцип обратной связи: исполнение обязанностей и выполненные задач должно регулярно и объективно оцениваться руководителем.

9. Принцип фиксации: все задачи, которые не могут быть выполнены в рамках одного рабочего дня с момента постановки, подлежат обязательной фиксации.

10. Принцип ограничения полномочий: руководитель принимает решения, ставит задачи и утверждает регламентирующие документы исключительно в рамках зоны ответственности, закрепленной за ним внутренними нормативными документами.

А в видео еще раз о том, что управление - такая же профессия, как и все остальные: