Что делать?
Всему своё время,
Каждому своё.
Наезднику стремя,
Охотнику ружьё.
В своё время в школе не читала "Войну и мир" , "Мастера и Маргариту", при всем своём "книголюбстве" , они мне тогда не "зашли", но примерный смысл был понятен, сочинение можно было написать. Их я прочитала позже.
Но вот что вообще не заходило, вводило в сон, в ступор и оставляло пустоту в голове, дак это Чернышевский со своим "Что делать?" Ни с какого бока, к нему подход я не находила. Пересказывала нам его одноклассница, единственная, кто осилил это произведение, я на неё смотрела как на святую, человек не только прочитал, но и усвоил и может пересказать суть. Пока я так смотрела и думала, урок прошёл, и я тоже не успела ничего понять.
Озарение пришло, когда я лет через 15 прочитала, как я пришла снова к этой книге уже и не вспомню.
Наверное встал вопрос - Что делать?- и я решила найти ответ, в одноименном произведении.
Упустив сны Веры Павловны, перемены в экономике, философии и революционные мысли, выделю одну мысль- это же готовая бизнес модель по женски- В.П. нанимала швей, платила им процент, потом расширила производство, и в деталях описано как и что делать.
И вот с тех пор этот инсайт со мной, что всему своё время, у каждого свой темп, информация приходит и ты усваиваешь её, когда готова, а может она вообще тебе не нужна и растворяется за сроком давности.
Вы тоже это отслеживали в своей жизни? Что учитель приходит, когда ученик готов?