Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Запихать любой ценой. Как перевозят огромные брёвна в Камбодже

Что мы вообще знаем о Камбодже? Что это очень бедная страна, расположенная где-то между Вьетнамом и Тайландом, и что там очень много леса.

По данным 2012 года лес покрывал более 57% всей территории страны. Это действительно очень много, но в стране существует огромная проблема незаконной вырубки, которая быстро уничтожает этот важнейший ресурс.

Зачастую срубаются самые большие деревья, с огромными по длине и диаметру стволами. Но как же их перевезти? Оказывается, для этого используются специальные грузовики.

На самом деле, один вид такого лесовоза поражает. Это вам не Пункт Назначения, а нечто гораздо более страшное.

У местных водителей нет никакого понятия о безопасности и габаритах. Грузовик загружают ровно до тех пор, пока не заканчивается место.

Но как же загрузить такие длинные и тяжелые бревна? Для этого используется несколько ухищрений.

-2

Вы уже, наверное, обратили внимание на стальной каркас над бортовой платформой. Нет, он нужен не для того, чтобы устанавливать тент и скрываться там всей командой от тропического ливня.

Это — кран-лебедка. Самый верхний центральный брус представляет собой направляющую для крюка, который может перемещаться по ней вперед и назад.

Для загрузки ствола дерева, его переднюю часть цепляют к крюку, который протаскивает его сквозь весь кузов максимально близко к кабине.

-3

Затем крюк перецепляют на заднюю часть бревна, и протаскивают еще дальше вперед, так, чтобы он выходил спереди на несколько метров.

Конструкция хорошо видна на фотографии ниже. Крюки имеет цепной привод и, судя по всему, в транспортном положении служит единственным фиксатором тяжелого бревна. Вряд ли он как-то поможет.

Мощная стальная конструкция над бортовой платформой продолжается над капотом и соединяется с рамой в передней части в районе бампера.

-4

Еще одной интересной особенностью является отсутствие крыши кабины. Сделано это не из-за того, что в Камбодже всегда жарко, и она просто не нужна. Просто для неё не хватило места.

Крышей для водителя становятся огромные бревна, нависающие прямо над головой.

Я совершенно уверен, что езда по неровным лесным грунтовым дорогам с таким грузом над головой — то еще удовольствие.

-5

А что это за грузовики вообще такие? Их довольно просто определить по форме капота. Перед нами бывшие военные американские грузовики M809 производства AM General.

Наверняка они уже многократно переделывались, но в итоге обрели свою гражданскую профессию. Хотя и не очень легкую.

А кто сможет определить грузовик на фотографии ниже? Он сломался прямо в лесу и был обнаружен сотрудниками местной полиции.

-6