Найти в Дзене

О том, как мы по настоящему воспитываем детей

Оглавление

Неважно, что вы говорите, важно, что вы делаете

Яндекс картинки
Яндекс картинки

В 1961 г. группа учёных под руководством Альберта Бандуры провела эксперимент по социальному научению. В нём приняли участие 72 ребёнка: 36 мальчиков и 36 девочек от 3 до 6 лет. Сначала за детьми наблюдали в их естественной среде обитания, в детском саду. Определялась их склонность к агрессивному поведению, и каждому была дана независимая оценка. Затем всех детей разделили на группы — экспериментальные и контрольную — и приступили к исследованию. Детей заводили в комнату и предлагали им игры и занятия по интересам, в соответствии с результатами предварительного наблюдения. В другом углу комнаты находилась большая надувная кукла Бобо. Через некоторое время к ней подходил взрослый — мужчина или женщина — и вёл себя двумя способами: либо не проявлял агрессии — играл в конструктор рядом с куклой, либо начинал бить Бобо игрушечным молотком, пинать её, подкидывать, и т. д. Через 10 минут эта часть эксперимента заканчивалась, ребёнка переводили в комнату, в которой была такая же кукла, и смотрели, что он станет делать.

Учёные предположили следующее:


1. Дети, наблюдавшие за агрессивным поведением,
чаще будут повторять эти действия, и наоборот.
2. Дети будут чаще и охотнее повторять модель поведения взрослого
своего пола.
3.
Мальчики будут проявлять больше агрессии, чем девочки.

Как вы считаете, какие гипотезы психологов подтвердились? Отвечайте в комментариях, а результаты, которые получили учёные ниже, под этим видео эксперимента.

Правильные ответы:


1. Действительно, дети, наблюдавшие агрессивное поведение,
чаще проявляли агрессию по отношению к несчастному Бобо. Причём для чистоты эксперимента взрослые демонстрировали довольно нестандартное поведение, например, подкидывали куклу высоко вверх, садились на неё верхом. Именно эти действия и копировали дети. Соответственно, дети из групп, не наблюдавших агрессивное поведение, и из контрольной не проявляли враждебности к кукле и просто спокойно играли с ней или с другими игрушками.
2. Да, дети чаще копировали поведение взрослого
своего пола.
3. Да,
мальчики проявляли физическую агрессию чаще девочек. А разницы в проявлениях вербальной агрессии не наблюдалось. Обзываются девочки так же часто, как и мальчики.

Выводы: Человек существо социальное, мы учимся, повторяя за другими их действия. И воспитывая детей, у которых нет ещё чётких установок "как надо", а моральные принципы не сформированы, нам стоит особо тщательно выбирать модели поведения, которые мы демонстрируем. И да, опасения, что агрессивные фильмы, мультики и игры "учат детей плохому" обоснованны.

Не воспитывайте детей, они всё равно будут походить на вас. Воспитывайте себя

Если вам нужна помощь, обращайтесь к нашим психологам, они помогу решить конфликты и выстроить отношения с ребенком на любом этапе его взросления.

Возможно вам будут интересны другие наши статьи о детях и родителях:

Как воспитать шизоида

Как мать влияет на психологическое благополучие ребенка. Теория развития Маргарет Малер

Достаточно хорошая мать

Теория привязанности

Признаки сексуального насилия над ребенком

Как вырастить неудачника

Причины родительского выгорания

Как НЕ бить детей

Битый ребенок

Как заставить ребенка учиться?

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал. Пишите в комментариях. Мы вам очень рады)