Если раньше фрилансеры приравнивались к бездельникам, то сейчас они неотъемлемая часть бизнеса. Чем хороши внешние работники и с кем проще сотрудничать в 2020?
Мы собрали самые актуальные мифы про работу фрилансеров и брендинговых агентств, чтобы проверить на прочность и расставить все точки над «i».
Миф №1
Мы тоже так думали, но правила игры изменились. Фрилансеры больше не дешевая рабочая лошадка. Если у «вольного» дизайнера хорошие работы и высокий рейтинг – его прайс не отличается от агентства. Не так давно мы сравнивали свои цены на сайты Tilda с фрилансерами с Tilda publishing и еще раз это доказали.
Мы разрушили миф для себя. Сейчас, чаша весов уровнялась, высокое качество = соответствующая оплата. И не важно обратились вы агентство или к фрилансеру. Но для многих заказчиков миф так и не будет развеян, ведь по просторам интернета бродит множество самоучек и начинающих специалистов, которые готовы сделать сайт за 10 тысяч и фирменный стиль за 7 тыс.
Миф №2
Загруженность фрилансеров существенно ниже, чем в агентстве. Однако штат агентства позволяет избежать многих нюансов. Если фрилансер заболеет или попадет в больницу – его никто не заменит, а ваш проект просто «встанет». В агентстве проект всегда можно перераспределить между другими сотрудниками, если что-то не получается – подключить других специалистов и отдать все в срок. Иногда фрилансеры действительно работают быстро, но качество такой работы не всегда оправдывает ожидания.
Нам кажется, что этот миф мы развеяли. Стоит помнить, что сроки с агентством всегда указаны в договоре, а вот сроки работы с фрилансером – что-то более аморфное, существующее только в вашей с ним переписке.
Миф №3
Это большое заблуждение. Фрилансеры – это все еще риск. С вами будут мило общаться, рассказывать про опыт и обещать быть на связи 24/7. Но в один момент это может исчезнуть. Таинственный дизайнер Михаил из Сызрани может быть совсем не Михаилом и точно уж не из Сызрани. Сорвав сроки, многие фрилансеры предпочитают просто «игнорить» заказчиков, а это и не пахнет клиентоориентированностью. В агентстве такого точно не будет. Менеджеру из агентства некуда бежать, у вас подписан договор и есть обязательства. Поэтому больше заботы и любви вы получите в агентстве.
Миф полностью развеян.
Миф №4
Нет, также не будет. Дизайнер – это исполнитель в агентстве. Его работу контролирует арт-директор и креативный директор. Идея концепции прорабатывается вместе с креатором или другими дизайнерами методом брейншторма, тексты пишет копирайтер, а за сроками выполнения следит аккаунт-менеджер. Если убрать всех «помощников» агентства, останется только сам исполнитель – дизайнер. Уровень его работы в агентстве все же будет отличаться от работы на фрилансе.
С одной стороны, миф подтвержден – многие дизайнеры работают на фрилансе, и это стоит дешевле. С другой, разрушен – вы экономите на качестве, и получаете совсем не тоже самое, что в агентстве от этого же дизайнера.
С кем сотрудничать решать вам, но при схожей цене мы бы доверились только агентству.