Приветствую автолюбителей! Возвращаюсь к рубрике разбор всех поколений известных моделей авто на Российском рынке. В прошлый раз я разобрал Тойота Камри, в этот раз остановимся на популярном в России кроссовере Тойота РАВ-4. Согласитесь, Рафик весьма заслуженный авто в России, он с первого поколения официально продавался на нашем рынке, и если у нас он не занимает лидирующие позиции по продажам, то в мире постоянно находится в лидерах. Меньше воды, больше дела, начинаем.
1 поколение 1994-2000
Первое серийное производство РАВ-4 началось в 1994 году под индексом ХА 10, Японский кроссовер стал одним из первых в сегменте SUV. Первый авто был 3-х дверным и компактным, была даже версия с брезентовой крышей. Такой кроссовер хорошо подходил для поездок на пляж молодым активным семьям.
Благодаря высокой популярности в первый же год, было принято решение запустить производство 5-ти дверной версии как на фото. На Японский РАВ-4 ставили бензиновые моторы на 2.0 л мощностью 130-180 сил в паре с 5 МКПП или 4 АКПП, плюс полный привод. Кстати на вторичном рынке я находил как минимум пару сотен Тойота РАВ-4 первого поколения, и это не считая того сколько их ещё ездит по России.
2 поколение 2000 - 2005
Второе поколение Тойота РАВ-4 под индексом ХА 20 началось в 2000 году и продолжалось вплоть до 2005 года. Остались те же версии кузова на 3 и 5 дверей. Новый рафик стал больше и солиднее, на переднем бампере появились круглые противотуманные огни, а пластиковый защитный обвес стал в цвет кузова.
В 2003 году был сделан незначительный рестайлинг, среди моторов прдлогалось 1.8 л на 125 сил, 2.0 л на 150 сил, и новый мотор 2.4 л на 160 сил в паре с механикой 5 ст. или автоматом 4 ст. Кстати у РАВ4 2-го поколения был постоянный полный привод и блокировка межосевого дифференциала, никаких муфт. Также была версия и с передним приводом. На вторичном рынке можно найти много Японских кроссоверов 2-го поколения Рав4.
3 поколение 2005 - 2013
Третье поколение РАВ-4 с индексом ХА 30 начали выпускать в 2005 году. Теперь кроссовер имел только 5-ти дверную версию. Экстерьер стал ещё более брутальным и объёмным, в интерьере изменения коснулись передней панели, она стала 2-х уровневой. На верху был медийный дисплей и воздуховоды, а внизу климатическая система с цифровым экраном и кнопка старт\стоп.
В 2010 году произошёл рестайлинг, внешне кроссовер стал интереснее и современнее. Решётка радиатора стала больше, фары уже, а бампер спортивнее, в боковых зеркалах появились огни указателей поворота.
В третьем поколении изменения коснулись и технических данных, появилась версия с вариатором на 7 ст. с режимом ручного переключения, вместо 5 ст. механики появилась 6-ти. Вместо постоянного полного привода теперь была многодисковая муфта которая подключала заднюю ось. Из моторов для Российского рынка были бензиновые на 2.0-2.4 л мощностью 150-170 сил. Так же был турбодизель на 2.2 л мощностью 175 сил. Из коробок предлагались 6-ступенчатые механика и автомат, плюс вариатор.
4 поколение 2013 - 2019
В 4-ом поколении РАВ-4 стал ещё больше и агрессивнее. Внешне изменилась выштамповка деталей кузова, фары слились в одно целое с фальшрадиаторной решёткой, бампер сменил дизайн. Запаска с пятой двери переехала в багажник. Интерьер салона стал более стильным и эргономичным, передняя панель осталась двухуровневой. В 2015 году произошёл рестайлинг, значительно изменилась фронтальная часть, на фото это хорошо видно.
Из бензиновых моторов остался базовый 2.0 л на 150 сил, плюс появился новый на 2.5 л мощностью 180 сил. Первый работал в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором, второй с 6-ти ступенчатым автоматом. Была версия с турбодизелем на 2.0-2.2 л мощностью 125-150 сил с автоматом. Тойота РАВ-4 с индексом ХА 40 4-го поколения продавался с 2013 по 2019 год. На вторичном рынке очень много данных авто, учитывая что рав4 очень медленно теряет в цене, стоимость 4-го поколения не маленькая.
5 поколение 2019
В пятом поколение полностью изменилась концепция внешнего дизайна, кроссовер стал ещё более брутальным и агрессивным. Спереди раскосые фары и большая решётка радиатора, в профиль можно заметить новые квадратные арки колёс. Крыша ровная, а не парящая как в предыдущем поколение. В интерьере тоже произошли значительные изменения, медийный дисплей в виде планшета возвышается на верху центральной консоли, на приборной панели появился большой виртуальный дисплей.
В технической части кроссовер доработали, в базе остался тот же бензиновый мотор 2.0 л на 150 сил в паре с механикой и вариатором. А вот для средней и топовой версии появился новый бензиновый мотор на 2.5 л мощностью 199 сил в паре с 8 АКПП. Полный привод стал более современным для топовой версии, вместо одной муфты теперь две, на каждое колесо для задней оси. Новый Тойота Рав4 5-го поколения можно купить по цене 1.85 - 2.76 млн рублей.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал если было интересно
Так же смотрите все поколения Тойота Камри: