Проект спорный, долгожданный, нужный и рискованный. Речь идет о нескольких магистралях: Симферополь-Армянск и Симферополь-Джанкой.
Такую идею уже обсудили Глава Крыма Сергей Аксёнов и вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин. А вот воплотится ли она в жизнь, будем проверять все вместе.
«Марат Шакирзянович (Хуснуллин) дал поручение, что до границы Украины четырехполосные дороги должны быть, с учетом того, что там межгосударственное сообщение. Это дороги Симферополь – Армянск и Симферополь – Джанкой. Прорабатывается технико-экономическое обоснование этих проектов, - сказал журналистам Сергей Аксенов. - В ФЦП эти дороги еще не включены. Но это лицо Крыма, и эти дороги тоже войдут в программу».
Глобальный проект по строительству четырехполоски из Симферополя в сторону Джанкоя был начат еще при Украине. И таки определенный участок от столицы Крыма до с.Новоандреевка (Симферопольский район) сдан в эксплуатацию. Он и сегодня действующий, временное ограничение движения на нем только в одном месте (из-за строительства трассы «Таврида»).
В то время для Крыма это выглядело масштабно: безжалостно уничтожались лесополосы, понятное дело, менялся ландшафт. Напряглись владельцы придорожных кафе и заправок, опасаясь остаться без своего бизнеса. Но стройка "заморозилась" на годы. От Новоандреевки до границы с Украиной - двухполосное движение.
Направление Джанкой-Симферополь – хоть и не самое критичное в Крыму, но ехать по этой дороге нужно максимально аккуратно. На впадинах и ямах машину заносит. Поэтому когда появилась информация о новом проекте, джанкойцы отреагировали кто скептически, кто искренне радостно.
«Как вы ездите по этой дороге? – спросила у меня однажды подруга. – Оказалась как-то на вашей трассе, еле до Симферополя доехала»
Да, к сожалению, все так, почему и опасная она. Особенно ночью. Хотя днем картину портят лихачи, периодически улетающие в кювет.
Интересно, конечно, реализуется ли этот проект. Проехала от Джанкоя в направлении границы с Украиной. (СМОТРИТЕ ВИДЕО)Нескольких сел, которые попались на пути, оказалось достаточно, чтобы понять: все будет сложно. С дорогой граничат остановки, заправки, кафе и что немаловажно – кладбища.
Впрочем, после строительства трассы «Таврида» Крым стал более опытен в подобных вопросах. Если уж у людей жилые дома и участки под стройку изымали, что говорить о кладбищах и лесополосах.
Ну, собственно, и о самой «Тавриде»: теперь до Симферополя можно спокойно ехать по четырехполосной дороге. Общая протяженность трассы 250 км.