Первая статья в Дзен. Расскажу на своем опыте, как моя веб-студия добивалась доверия у потенциальных клиентах.
Все начинающие предприниматели встречались с таким понятием как «Кредит доверия» , который они, как правило, «теряли» сразу же. Мы сейчас не будем углубляться в эту тему сильно, а затронем лишь нашу сферу, сферу IT.
И вопросы, которые задевают нашу сферу:
— Как получить то самое доверие у молодой веб-студии, когда твое портфолио не такое уж и богатое?
И тут нет четкого ответа, но есть пару советов, к которым стоит прислушиваться.
— Самый эффективный и действенный способ, набить себе портфолио, а может и сразу клиентов (кому как повезет), это работа по бартеру. Работаете бесплатно, но тем самым получаете работу в портфолио и первую «отправную» точку в сарафанном радио. А вы как знаете, такое радио до сих пор считается одной из самых эффективных реклам.
— Бизнес партнеры. Те люди с помощью которых вы будете уже зарабатывать первые «серьезные» деньги. Плюсы работы с ними, то что на ваше портфолио особо не смотрят (когда вы начинающая веб-студия, это жирный плюс, так как работ нет), сотрудничество идет за счет Имени вашего бизнес партнера.
— Всегда, при любой возможности говорите, что вы разрабатываете сайты/приложения и т.д., чем больше будет огласки в вашем обществе, тем больше шанс, что при необходимости вспомнят именно Вас, а дальше как и сарафанное радио.
— Риски потери доверия (если у вас оно уже есть)
— Ни когда не обманывайте потенциальных клиентов! Когда вскроется правда, кредит доверия будет потерян сразу же. Неважно, даже если это незначительная ложь (сроки/лишние обещания и т.д.), всегда лучше сказать правду. Тем самым контрагенты будут на подсознательном уровне понимать, что бизнес идет честно.
— Не старайтесь урвать лишнюю копеечку! Надо стараться поддерживать человеческие отношения, а не бюрократию) (есть исключения в этих случаях).
Здраво оценивайте свои возможности перед контрагентом, лучше взять меньше, но контрагент получить качество выше, нежели наоборот.