Привет! Вчера я зарегистрировал свой блог на Дзен и сразу же возник вопрос :"А как же написать действительно стоящую и интересную статью?"
Тяжело в учении-легко в бою!
Так вот, как опытный пользователь интернета, первым делом я решил "прогуглить" какие алгоритмы есть для решения моей проблемы. Я подчеркнул для себя некоторые пункты, структурировал и теперь буду пользоваться. Надеюсь это поможет поднять уровень написания. Хочу поделиться с вами своими мыслями, и полученной информацией.
Возможно среди вас есть более опытные блогеры-писатели и поэтому хотел бы что бы вы дали оценку, прокомментировали и дали объективную оценку.
И так, приступим.
Когда ты никогда не занимался написанием текстов, в первую очередь хочется начать с азов.
1.ВЫБОР ТЕМЫ
Первый шаг к написанию текста - это выбор тематики. Одна статья-раскрывает одну тем. Важным аспектом при выборе темы является её актуальность. Тема должна быть интересна и близка именно вам. К тому же она должна быть близка вашей целевой аудитории.
Хочется в данном шаге затронуть такой вопрос - формат статьи. Есть несколько шаблонных макетов на которые следует ориентироваться:
Формат первый:"Проблема+решение"-необходимо найти, вычислить проблему ваших читателей и акцентировать на ней внимание в вашей статье. И самое главное, дать ответ для решения проблемы. Проанализировать и дать несколько практических рекомендаций.
Второй формат: "Инструмент, предназначенный для…" -нужно рассказать о методах и способах, который применяются в в вашей области, но которым мало кто умеет пользоваться или не знает вовсе. Это подчеркнет и скажет о том, что вы не только умеете этим пользоваться, но и можете рассказать и научить других.
В третий формат отнесём: "Меня часто спрашивают… (вопрос-ответ)" - опишите проблему с которой к вам обратился читатель или несколько читателей, скажите о тех вариантах решений, к которым пришел ваш читатель после консультации с вами и как ее решил. В общем, все в таком роде.
Формат пятый: "Практические рекомендации" - детально и по пунктам опишите одну или несколько методик, которые дают развёрнутую схему действий для решения проблемы и актуально для ваших читателей. Данная статья, которую вы читаете, написана в этом формате.
После того как вы выбрали тему, необходимо заинтересовать аудиторию, привлечь её к вашей статье.
2.ВЫБОР НАЗВАНИЯ
В выборе заголовка для статьи главное не "перегнуть палку". Заголовок не должен быть банальный и скучный, но в то же время не нужно особо вдаваться в креатив. Стоит придерживаться "золотой середины". Заголовок статьи должен дать толчок читателю к прочтению статьи, заинтересовать и заманить.
Есть правила хорошего заголовка:
- Необходимо что бы заголовок "цеплял", привлекал внимания
- Важно заинтересовать читателя , пробудить в нём мотивацию для прочтения.
"Цепляют" в первую очередь те заголовки, в которых есть намёк. Надежда на решения проблемы, удовлетворение потребности. В заголовке не должен лежать ответ, должна быть интрига. Нельзя "раскрывать карты" с первых слов, т.к. прочтения статьи уже будет не таким интересным и актуальным. Задача хорошего заголовка-намекнуть, заинтересовать, вдохновить на прочтения. Заголовок не просит и не отвечает- он предлагает.
Некоторый правила заголовка которые я подчеркнул для себя:
- Заголовок должен читаться с одного взгляда. Между коротким и длинным заголовком стоит выбрать короткий.
- Использовать нужно слова простые и понятные для аудитории, для которой написана статья.
- Если пишите статью для сайта в интернете - используйте в заголовке ключевые слова тематики. Слово напрямую связное с темой описной в статье.
- Используйте работающие шаблоны заголовков для статей.
Несколько примеров шаблонных заголовков:
"Как..." Весьма успешное и распространённое начало. Прямое указания на проблему и её решения.
"Как открыть бизнес с нуля"
" Как найти себя и своё призвания"
"Как сварить вкусное клубничное варение"
"Краткое руководство для..." Сейчас многим пользователям интернета необходимо получить быстрое решения и алгоритм действий. Так сказать "без лишней воды"
"Краткое руководства для написания статьи с нуля"
" Краткое руководства для открытия бизнеса в интернете"
"Бесплатный, уникальный, лучший, достоверный, эффективный, неподражаемый и т.д." Эти слова-маяки всегда привлекают внимание.
- «Бесплатный курс по созданию успешного поста в INSTAGRAM»
- «Эффективный способ найти свое место в жизни»
"Секреты" Данный шаблон играет на врождённом человеческом любопытстве. Очень хорошо способ работает в сочетании с цифрами
" 7 секретов продуктивного дня"
" 10 способов разбогатеть"
3. ПЛАН-СТАТЬИ
Очень часто люди садятся писать статьи без плана, руководствуюсь только темой. Я сам так начал и быстро понял что необходимо составить небольшой и простенький план. Нужно фиксировать концепцию текста. Обычно отсутствия плана приводит к краху и попусту потраченному времени.
План должен быть простым:
- Название;
- Вступление(краткое раскрытие темы);
- основная часть( анализировать проблемы, разбор по деталям.);
- заключение( сделать выводы , подвести итоги).
4. ВСТУПЛЕНИЕ
Вступление должно аккуратно и постепенно подводить читателя к основной теме. Кроме того в вступлении желательно обозначить проблематику и для кого подходит прочтения данного текста.
5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Обсуждения тематики. Здесь должны быть разобраны важные аспекты и вопросы, разъяснения основных понятий. В разъяснении тезисов необходимо конкретика, ценная информация. Хорошим дополнением к статье будут собственные взгляды , личный опыт и интересные факты. в Основной части нужно дать ответы на вопросы поставленные во вступлении.
6.ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В заключении необходимо сделать выводы найденные в основной части. Подвести итоги, акцентировать внимания на положительном результате, а так же на том что информация действительно может ответить на поставленные вопросы.
7.ПЕРЕЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Перечитать статью стоит один раз. Не стоит стремиться к идеальной статье, т.к. это просто превратиться в выучивания себя и бесконечное исправления текста. Текст должен быть простым и грамотным.
8. ПРОВЕРКА НА УНИКАЛЬНОСТЬ
Важный момент в написании статьи-это уникальность. Ваш текст должен быть на сто процентов уникален! Если она такова, тогда в в пространстве она будет становиться новой , а значит ей рейтинг на фоне статей с похожей или такой же тематикой , в системе поиска, будет на уровень выше.
Проверить уникальность текста можно тут.
Что такое это уникальность? Текст будет уникальным если, в сети, используемые словосочетания и комбинации слов не будут повторяться. Проверить уникальность и повысить её можно с помощью специального программно обеспечения.
9. ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА
Важно правильно оформить свой текст. Необходимо создать визуальные подсказки для читателей и сделать прочтения текста лёгким и приятным.
Правила форматирования:
- Выделение подзаголовков и заголовков.
- Нумерация и маркировка списков
- Выделения ключевых фраз и слов.
- Простые и понятные предложения.
Главное помнить о золотой середине. Всего должно быть в достатке и в меру.
10.СОХРАНИТЬ
Пришло время сохранить статью. Лучше всего создать отдельную папку и хранить там статьи. Если статья написана в ручную лучше перевести её в электронный вид.
Не нужно публиковать только что законченную статью, нужно дать ей отлежаться, возможно в другое время и при других обстоятельствах вы решить что-то добавить или поменять.
Пользуясь этим руководством, я надеюсь повысить качества своих статей и думаю вам тоже будет полезно. С этой информации вы легко напишете статью даже если делаете это впервые.
Приходите дружить:
ВКонтакте -https://vk.com/gallend0r
Инстаграм - https://www.instagram.com/gallend0r/
Почта-sergey.stselmashok@gmail.com
ТИКТОК- tiktok.com/@gallendor