Найти в Дзене
Солёный Драник

Как же написать интересную статью? 10 эффективных шагов.

Привет! Вчера я зарегистрировал свой блог на Дзен и сразу же возник вопрос :"А как же написать действительно стоящую и интересную статью?"

-2

Тяжело в учении-легко в бою!

Так вот, как опытный пользователь интернета, первым делом я решил "прогуглить" какие алгоритмы есть для решения моей проблемы. Я подчеркнул для себя некоторые пункты, структурировал и теперь буду пользоваться. Надеюсь это поможет поднять уровень написания. Хочу поделиться с вами своими мыслями, и полученной информацией.

Возможно среди вас есть более опытные блогеры-писатели и поэтому хотел бы что бы вы дали оценку, прокомментировали и дали объективную оценку.

И так, приступим.

Когда ты никогда не занимался написанием текстов, в первую очередь хочется начать с азов.

1.ВЫБОР ТЕМЫ

Первый шаг к написанию текста - это выбор тематики. Одна статья-раскрывает одну тем. Важным аспектом при выборе темы является её актуальность. Тема должна быть интересна и близка именно вам. К тому же она должна быть близка вашей целевой аудитории.

Хочется в данном шаге затронуть такой вопрос - формат статьи. Есть несколько шаблонных макетов на которые следует ориентироваться:

Формат первый:"Проблема+решение"-необходимо найти, вычислить проблему ваших читателей и акцентировать на ней внимание в вашей статье. И самое главное, дать ответ для решения проблемы. Проанализировать и дать несколько практических рекомендаций.

Второй формат: "Инструмент, предназначенный для…" -нужно рассказать о методах и способах, который применяются в в вашей области, но которым мало кто умеет пользоваться или не знает вовсе. Это подчеркнет и скажет о том, что вы не только умеете этим пользоваться, но и можете рассказать и научить других.

В третий формат отнесём: "Меня часто спрашивают… (вопрос-ответ)" - опишите проблему с которой к вам обратился читатель или несколько читателей, скажите о тех вариантах решений, к которым пришел ваш читатель после консультации с вами и как ее решил. В общем, все в таком роде.

Формат пятый: "Практические рекомендации" - детально и по пунктам опишите одну или несколько методик, которые дают развёрнутую схему действий для решения проблемы и актуально для ваших читателей. Данная статья, которую вы читаете, написана в этом формате.

После того как вы выбрали тему, необходимо заинтересовать аудиторию, привлечь её к вашей статье.

2.ВЫБОР НАЗВАНИЯ

В выборе заголовка для статьи главное не "перегнуть палку". Заголовок не должен быть банальный и скучный, но в то же время не нужно особо вдаваться в креатив. Стоит придерживаться "золотой середины". Заголовок статьи должен дать толчок читателю к прочтению статьи, заинтересовать и заманить.

Есть правила хорошего заголовка:

  • Необходимо что бы заголовок "цеплял", привлекал внимания
  • Важно заинтересовать читателя , пробудить в нём мотивацию для прочтения.

"Цепляют" в первую очередь те заголовки, в которых есть намёк. Надежда на решения проблемы, удовлетворение потребности. В заголовке не должен лежать ответ, должна быть интрига. Нельзя "раскрывать карты" с первых слов, т.к. прочтения статьи уже будет не таким интересным и актуальным. Задача хорошего заголовка-намекнуть, заинтересовать, вдохновить на прочтения. Заголовок не просит и не отвечает- он предлагает.

Некоторый правила заголовка которые я подчеркнул для себя:

  • Заголовок должен читаться с одного взгляда. Между коротким и длинным заголовком стоит выбрать короткий.
  • Использовать нужно слова простые и понятные для аудитории, для которой написана статья.
  • Если пишите статью для сайта в интернете - используйте в заголовке ключевые слова тематики. Слово напрямую связное с темой описной в статье.
  • Используйте работающие шаблоны заголовков для статей.

Несколько примеров шаблонных заголовков:

"Как..." Весьма успешное и распространённое начало. Прямое указания на проблему и её решения.

"Как открыть бизнес с нуля"

" Как найти себя и своё призвания"

"Как сварить вкусное клубничное варение"

"Краткое руководство для..." Сейчас многим пользователям интернета необходимо получить быстрое решения и алгоритм действий. Так сказать "без лишней воды"

"Краткое руководства для написания статьи с нуля"

" Краткое руководства для открытия бизнеса в интернете"

"Бесплатный, уникальный, лучший, достоверный, эффективный, неподражаемый и т.д." Эти слова-маяки всегда привлекают внимание.

- «Бесплатный курс по созданию успешного поста в INSTAGRAM»

- «Эффективный способ найти свое место в жизни»

"Секреты" Данный шаблон играет на врождённом человеческом любопытстве. Очень хорошо способ работает в сочетании с цифрами

" 7 секретов продуктивного дня"

" 10 способов разбогатеть"

3. ПЛАН-СТАТЬИ

Очень часто люди садятся писать статьи без плана, руководствуюсь только темой. Я сам так начал и быстро понял что необходимо составить небольшой и простенький план. Нужно фиксировать концепцию текста. Обычно отсутствия плана приводит к краху и попусту потраченному времени.

План должен быть простым:

  • Название;
  • Вступление(краткое раскрытие темы);
  • основная часть( анализировать проблемы, разбор по деталям.);
  • заключение( сделать выводы , подвести итоги).

4. ВСТУПЛЕНИЕ

Вступление должно аккуратно и постепенно подводить читателя к основной теме. Кроме того в вступлении желательно обозначить проблематику и для кого подходит прочтения данного текста.

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обсуждения тематики. Здесь должны быть разобраны важные аспекты и вопросы, разъяснения основных понятий. В разъяснении тезисов необходимо конкретика, ценная информация. Хорошим дополнением к статье будут собственные взгляды , личный опыт и интересные факты. в Основной части нужно дать ответы на вопросы поставленные во вступлении.

6.ЗАКЛЮЧЕНИЯ

В заключении необходимо сделать выводы найденные в основной части. Подвести итоги, акцентировать внимания на положительном результате, а так же на том что информация действительно может ответить на поставленные вопросы.

7.ПЕРЕЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Перечитать статью стоит один раз. Не стоит стремиться к идеальной статье, т.к. это просто превратиться в выучивания себя и бесконечное исправления текста. Текст должен быть простым и грамотным.

8. ПРОВЕРКА НА УНИКАЛЬНОСТЬ

Важный момент в написании статьи-это уникальность. Ваш текст должен быть на сто процентов уникален! Если она такова, тогда в в пространстве она будет становиться новой , а значит ей рейтинг на фоне статей с похожей или такой же тематикой , в системе поиска, будет на уровень выше.

Проверить уникальность текста можно тут.

Что такое это уникальность? Текст будет уникальным если, в сети, используемые словосочетания и комбинации слов не будут повторяться. Проверить уникальность и повысить её можно с помощью специального программно обеспечения.

9. ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА

Важно правильно оформить свой текст. Необходимо создать визуальные подсказки для читателей и сделать прочтения текста лёгким и приятным.

Правила форматирования:

  • Выделение подзаголовков и заголовков.
  • Нумерация и маркировка списков
  • Выделения ключевых фраз и слов.
  • Простые и понятные предложения.

Главное помнить о золотой середине. Всего должно быть в достатке и в меру.

10.СОХРАНИТЬ

Пришло время сохранить статью. Лучше всего создать отдельную папку и хранить там статьи. Если статья написана в ручную лучше перевести её в электронный вид.

Не нужно публиковать только что законченную статью, нужно дать ей отлежаться, возможно в другое время и при других обстоятельствах вы решить что-то добавить или поменять.

Пользуясь этим руководством, я надеюсь повысить качества своих статей и думаю вам тоже будет полезно. С этой информации вы легко напишете статью даже если делаете это впервые.

Приходите дружить:

ВКонтакте -https://vk.com/gallend0r

Инстаграм - https://www.instagram.com/gallend0r/

Почта-sergey.stselmashok@gmail.com

ТИКТОК- tiktok.com/@gallendor