Я иногда чувствую себя врачом.
Хотя врачу местами даже легче. Пришёл человек – ему сразу же прописывают анализы.
И по анализам более – менее видно: что и как.
Не всегда, разумеется, но, полагаю, в основном – да.
Мне лично очень и очень сложно бывает даже просто понять – что клиенту надо.
Не то, что он хочет – а что ему на самом деле нужно.
Но ещё сложнее – это убедить клиента, что ему нужно не то, что он пришёл спросить, а нечто совсем другое.
Моя задача – решить проблему клиенту, а не продать ему что-то. А потом ещё что-то и ещё что-то. И потому – достаточно много времени уходит на выяснение того, что на самом деле случилось.
Я, главным образом, занимаюсь достаточно крупными продажами.
Но иногда – бывает, что нахожусь в магазине, когда туда заходит клиент.
Например, разговор состоялся практически вчера:
- У вас есть в наличии насосы Alpha 2L?
- Их сняли с производства. А Вам зачем?
- Хочу насос заменить.
- Alpha – очень надёжный насос. Почему Вы решили его менять?
- А у меня на котле ошибка загорелась, отсутствие циркуляции.
- Но Альфа не может стоят у Вас в котле. Он точно установлен отдельно.
- Так и есть. Но он же – насос циркуляционный! Вот, решил начать с него.
За полчаса разговора удалось убедить человека, что дорогущий насос Альфа скорее всего не виноват, что причина, скорее всего в другом (банально – может быть, забился грязевик).
Знаете, что оказалось самым сложным? Убедить человека не лезть в котёл самостоятельно!
Ну, вот он туда залезет, что он там сделать то сможет хорошего, кроме как ничего?
Без инструмента, запчастей, и минимального опыта?
А вот испортить что-нибудь – запросто.
Он оставил заявку, и мои парни к нему сгоняют разобраться – что и как.
Почему-то идея пригласить специалистов, заплатить им, и получить либо устранённую проблему, либо точный диагноз – не укладывается у людей в голове.
Я даже по этому поводу провёл опрос.
И выяснилось, что многие опасаются: если позвонить в незнакомую контору, то приедет неизвестно кто, и возьмёт денег, ничего не сделав.
И как бы хуже не стало.
Вполне, кстати, логичное и понятное опасение.
Вот откуда человеку знать – правда ли я специалист, и смогу ли помочь? Может, мы вообще, сборище аферистов?
По этому поводу, буду признателен, если поделитесь – кому вы звоните, если что-то случилось? Или нужно сделать, к примеру, котельную?
И по каким критериям принимаете решение – кто с кем будете работать?
Что важно?
Возможно, тебе покажутся полезными статьи:
Как начать инвестировать?
Актуальные темы
Мой личный блог здесь: https://talktomen.ru/category/my_blog
Много полезных статей здесь: https://talktomen.ru/blog
Автор: Дмитрий Светлов, эксперт по отношениям