Найти тему

“Царские дни”: от страстотерпца Николая Второго до гуманиста Януковича

Оглавление

И снова - здравствуйте!

“Царские дни”. Традиционные уже екатеринбургские июльские гуляния и хождения тех наших с вами соотечественников, кто всерьез уверен в собственной неуязвимости перед мирскими хворями и напастями, благодатью божьей оберегаемый. Тех самых, которые в конфликте парка и нового храма однозначно и без колебаний займут сторону нового храма. Ибо, сколько тех парков человеку потребно? А вот без бога, а, стало быть, и без храма жизнь для этих людей не мыслима вовсе.

Занятное мероприятие, подаваемое под соусом “фестиваля православной культуры”, основной целью которого заявляется проведение ряда торжеств, “символизирующих единство русского народа в его осмыслении истории Отечества, объединении вокруг традиционных ценностей”.

А традиционные ценности, как издревле у нас на Руси повелось, они известны всем и каждому – “Вера, царь и Отечество”! Причем, даже порядок перечисления ценностей не случаен, а глубоко символичен. Наверное.
-2

Ну, да бог с ними, с ценностями. Ценности - они вещь сакральная, с некоторых пор даже поправками в Конституцию внесенная. Не забыли, ведь, нет, за что первого июля все дружно голосовали?

- Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство!

“Единство”! “Исторически сложившееся”! И история – “тысячелетняя”!

Да.

Так вот, весьма забавно было в этом году, сверх меры полном всяческих потрясений, как, впрочем, и положено любому мало-мальски уважающему себя високосному году, наблюдать за теми самыми “царскими днями”.

Во-первых, со стороны “отцов духовных” божественным чудом имело бы смысл объявить уже сам факт проведения крестного хода на фоне всех тех событий, и, прежде всего, морового поветрия, беспощадно и озлобленно, аки зверь дикий, атаковавшего богоспасаемую страну нашу.

Ну, а во-вторых, крестных ходов-то в этом году было целых два! Да-да, не удивляйтесь, в такой на редкость консервативной организации, каковой со стороны смотрится церковь православная, тоже, нет-нет, да и случаются флэшмобы и презентации, иначе брожением и расколом зовущиеся.

В общем, в этом году поделились православные Екатеринбурга (а приезжих в силу известных обстоятельств не так много, как обыкновенно, в этот раз было) на два лагеря. Одни, официальные и легитимные, под крылышком Екатеринбургской епархии торжество убиения страстотерпцев царской семьи пешими прогулками отмечали. Другие же, раскольники и отщепенцы, стало быть, за мятежным схиигуменом (знать бы еще, что за диковина это такая?!) Сергием в Среднеуральский женский монастырь на альтернативный крестный ход потянулись. В тот самый монастырь, который, без сомнений, у атеистической части населения страны не может не быть на слуху шумной историей рукоприкладства, учиненного какими-то хулиганистыми буянами по отношению к светилу отечественной тележурналистике Ксении, фамилию звучную Собчак в девичестве носившую.
-3

В общем, интересное самое во всех этих хождениях и стояниях, помимо благодати божией, буднично на людей снисходящей, это та причина, которая и собирает люд православный вместе, не взирая ни на какие кризисы и вирусы.

Поминание “страстотерпцев” царской семьи Романовых, которых во главе с отказавшимся от престола российского Николаем Вторым канонизировали и причислили к лику святых. История эта особенно занимательна тем, что в свое время именно РПЦ, поминающая сейчас невинно убиенного царя как святого, содействовала, в том числе, его Отречению, по результату которого тут же прекратила молитвы за здравие монарха, переключившись на Временное Правительство.

Николай Второй. Поминаемый теперь как святой. С иконами и молебнами. "Кровавое воскресенье" и Русско-японская война, потерянная вера народа, доверие правительства, поддержка армии. Отречение – не добровольный самостоятельный шаг, а лишь вынужденная мера в ситуации, когда опереться стало решительно не на кого.

Расхожая версия о “хорошем царе”, окруженном и преданном “плохими боярами”. Но разве удел правителя быть хорошим человеком? Разве не главное достоинство настоящего, а не декоративного руководителя в том, чтобы в любой ситуации, в любых, самых неблагоприятных обстоятельствах оставаться руководителем до конца, до самого последнего своего вздоха заботясь о людях, вверенных твоему попечению более чем о чем-либо другом, чем о себе самом?

- Был ли покойный нравственным человеком?

И ответ, единственно верный, сам просящийся на язык:

- Нет, не был.

Что можно сказать в заключение? Очевидно, что следуя исторической логике, имеющей место быть в отношении весьма спорной фигуры Николая Второго, малодушно отрекшегося от престола, нашедшего в себе силы жить дальше ради здоровья и блага своей семьи, бросив на произвол судьбы весь русский народ, ничуть будет не удивительно, если и нашего современника, одиозного Януковича, какое-то время спустя канонизируют и причислят к лику святых!

Чего стоит одно только “Астанавитесь!” в оригинальном исполнении Виктора Федоровича.

Похоже, единственное, что отделяет идейного единомышленника последнего российского императора, украинского президента, от обретения ореола святости, это свой собственный “ипатьевский дом”, который вполне и мог бы случиться, если бы ловкий Виктор Федорович, в отличие от предшественника, не ухитрился, таки, достичь своей земли обетованной, града Ростовского.

Такие дела!

Всех благ!

Ваш Я.