Найти тему
Назад к истокам

Клиент всегда прав или...? Научитесь определять эти 5 типов токсичных клиентов

Оглавление
Рукопожатие. Фото: Unsplash.
Рукопожатие. Фото: Unsplash.

В каждом отдельном бизнесе приходится работать с совершенно разными клиентами. Некоторые из них воспитанные, умеют ценить своё и чужое время и наш труд. Но существует и другой тип клиентов, так называемые "токсичные клиенты", которые отличаются своей грубостью, чрезмерной критикой и жалобами. Давайте же рассмотрим их основные характеристики, а также узнаем как определить таких людей и какие трудности они обычно вызывают.

5 типов токсичных клиентов

1. Контролирующий клиент

Такие люди проявляют чрезмерный интерес в ходе создания продукта или проекта, тем самым, пытаясь контролировать каждый шаг. Клиенты, склонные к контролю, постоянно звонят нам, предлагают новые предложения по почте и постоянно меняют ход проекта. Я не говорю, что контроль - это плохо. Иногда необходимо советоваться с клиентом, уточнять детали по ходу работы, но везде нужна мера.

Проблема в том, что постоянно следить за тем, что мы делаем - это настоящий дискомфорт, поскольку, помимо того, что мы тратим время, у нас создается впечатление, что клиент не доверяет нашему опыту, постоянству и ответственности.

2. Критикующий клиент

Исходя из названия, критикующий клиент - это тот, который постоянно всё критикует. Он никогда не доволен тем, что мы сделали. Такие люди очень требовательны и ведут себя как настоящие перфекционисты. Конечно, у них есть все права на хороший и качественный товар.

Проблема заключается в том, что критикующий клиент видит дефекты там, где их нет, или фиксируется на тех, которые не имеют большого значения. Он не способен смотреть на вещи с позитивной стороны и видеть преимущества нашей работы.

3. Нетерпеливый клиент

Нетерпеливый клиент постоянно спешит, ожидая поскорее увидеть свой заказ. Кажется, что он думает, что чем больше будет следить за процессом работы, тем быстрее получит результат. Он подгоняет нас, однако мы всегда должны соблюдать договоренность.

Поскольку такой человек является клиентом, он считает, что имеет право торопить других, однако сам не должен выполнять это. По его словам, если он сообщит нам о договоренном в последнюю минуту, мы успеем каким-то способом поколдовать и сделаем все вовремя.

Фото: Unsplash.
Фото: Unsplash.

4. Нерешительный клиент

Неуверенность, нерешительность и страх дать ясный и четкий ответ - вот характеристики, которые определяют нерешительного клиента. Он в очередной раз не может выбрать предложение или вариант, о котором мы ему уже говорили. Иметь некоторую нерешительность совершенно нормально, особенно когда вы только устанавливаете контакт с профессионалом, но это становится большой проблемой для исполнителей, так как такая неуверенность тратит их время, энергию и терпение.

5. Оскорбляющий клиент

Один из худших типов клиентов. Оскорбляющий клиент - это тот, кто, обращаясь к профессионалу, не имеет никакого уважения к нему, хотя он сам пришел, чтобы ему помогли. Он не воспринимает нашу профессию всерьез или делает неприятные заявления в стиле "это сделает даже моя племянница" или "я это сделаю с закрытыми глазами". Такой клиент не слушает наших объяснений и не уважает наши соглашения. Помимо этого, он не уточняет, чего хочет.

А какие типы токсичных клиентов попадались вам? Делитесь своими наблюдениями в комментариях!
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.