Рижанка Наташа Галич — одна из самых рейтинговых русских исполнительниц. Совсем скоро, 17 августа, она отметит необычный юбилей: 30–летие своего голоса. Да– да, именно голоса. Дело в том, что Наташа стала зарабатывать себе на жизнь как раз с его помощью в 18–летнем возрасте. Это было ровно три десятка лет назад.
Загадочная рижанка
Многие зрители наверняка даже не догадываются, что когда они смотрят, скажем, документальные фильмы, то закадровый текст произносит наша гостья.
Наташа не только в течение 15 лет выходила в эфир различных рижских радиостанций, но также озвучивала всевозможную рекламу. То есть опять–таки оставалась «за кадром».
А когда она стала выступать на сцене, то многие рижане, подписываясь на нее в том же «Инстаграме», и по сей день считают, что она — звезда российской эстрады.
А потом, узнав, что она из Риги, очень удивляются, что исполнительница, оказывается, живет где–то совсем рядом. Конечно, свою роль тут играет устойчивое мнение, что в Латвии русская эстрада априори не может существовать.
«Разлучница» набрала 10 миллионов
— Вашу знаменитую песню «Разлучница» на YouTube прослушали уже свыше 10 миллионов человек. А сколько у вас в целом просмотров? Я имею в виду, если сложить все песни вместе...
— Ой, вы задали такой неожиданный вопрос. Честно говоря, никогда даже не считала. Да и как это сделать? Ведь зачастую речь идет о различных ресурсах, которые выкладывают одну и ту же песню. Отследить это, наверное, невозможно.
Откровенно говоря, я порой и сама удивляюсь, когда вижу такие огромные цифры. Скажем, разместила что–то на YouTube еще пять лет назад, а сейчас смотрю: оказывается, эту песню просмотрел уже не один миллион человек. И таких примеров масса. Так что спасибо Интернету.
— Получается, что сегодня вы целиком ушли в Сеть?
— А что делать? У нас ведь как: звезды только те, кого показывают по «ящику». Причем непременно на Первом канале. Иначе ты не существуешь. Но в итоге, я считаю, телевидение само себе роет яму: зрители попросту перестают его смотреть, предпочитая все тот же YouTube.
Получается, именно в нем я сегодня в основном и существую. Но, конечно, я горжусь, что у меня такая армия поклонников. Причем в самых разных частях света.
Мне пишут из России, Белоруссии, с Украины, из Англии, Германии и многих других стран. Такая народная любовь меня очень греет. Ведь все честно, поскольку голоса реальные, а не купленные и никем не навязанные.
К сожалению, так нередко бывает на телевидении. С другой стороны, скажу прямо: я против нынешней погони за лайками. Это точно не мое. Сейчас ведь тенденция одна: хочешь популярности — надо хайповать. Нет, я никогда на это не пойду, пусть и в ущерб популярности. Хайп меня никогда не интересовал.
Личная жизнь — не публичная
— Часто артисты намеренно поднимают хайп вокруг своей личной жизни: очередной развод или новая свадьба — прекрасный повод для привлечения угасающего внимания к собственной персоне, лишний повод напомнить о себе.
— Я здесь, наверное, не очень современна. Конечно, у меня есть личная жизни, но она точно не публичная. Я считаю так: личная жизнь на то и личная, чтобы о ней никому не рассказывать. Помню, как мне названивал один поклонник.
Как потом выяснилось, он тогда был в местах не столь отдаленных. В какой–то момент он мне пообещал, что тот мужчина, который находится со мной рядом, уже не жилец. Естественно, мне было очень неприятно такое слышать. Так зачем нарываться?
Поэтому я никогда не выставляю напоказ свою семью, стараясь оберегать родных и близких от лишнего внимания. Не секрет, что зачастую вся эта хайповая популярность выходит боком родственникам, которые порой попросту не знают, куда им спрятаться от чересчур навязчивых людей.
А еще меня дико раздражает, когда в соцсетях выставляют еду. Сидят в ресторанах и выкладывают фотографии: мол, смотрите, что сейчас у нас на столе. Сама я не вижу в этом никакого смысла. Неужели это все, чем вы можете гордиться?
Три голоса
— Откуда у вас такой специфический низкий голос? Может, вы его сорвали, когда работали на радио?
— Ну прямо уж такой низкий. (Смеётся.) Кстати, тут я вовсе не оригинальна: у многих артистов подсевшие голоса. Это профессиональная болезнь, которая развивается с годами.
Отмечу, что в жизни у меня голос один, а когда включается микрофон, то в эфире он почему–то становится другим. А в песнях и вовсе звучит иначе. Сама удивляюсь таким метаморфозам.
— Я прочитал, что в вашей биографии был киноэтап. Вы даже специально летали в Москву, чтобы сняться в таких телепроектах, как «След», «Суд присяжных» и пр. Больше не снимаетесь?
— Открою секрет: в детстве я мечтала стать актрисой. Правда, актерское образование так и не получила. А еще у меня был период, когда я несколько лет прожила в Москве.
Как раз тогда училась в Школе телевидения «Останкино», получила специальность «режиссер телевизионных программ и телесериалов». Так что спокойно могу снимать и в Риге.
Но, к сожалению, пока не могу найти себе применения в этой сфере. Известно, какая в Латвии печальная ситуация в сфере кинематографа. А в Москве я действительно снималась. Правда, откровенно говоря, зачастую в довольно–таки бестолковых проектах.
В общем, это были далеко не шедевры. Но на сегодняшний день можно сказать, что кино победила сцена. Хотя я вышла на нее уже в достаточно зрелом возрасте. Как известно, существует выражение «поющие трусы».
А поскольку такими талантами я не собиралась никого удивлять, то мне оставалось только одно: брать публику харизмой и красивым, душевным исполнением.
Мне нравятся песни со смыслом. Всякий раз для меня это некая рассказанная история. Кстати, возвращаясь к вашему вопросу, свое так и не реализованное до конца актерство я использую, как раз выступая на сцене.
Родилась в год Крысы
— Как переживаете пандемию?
— Вы знаете, я хорошо готовлю, о чем знают все мои друзья. Например, Новый год я стараюсь провести дома. Уже давно сложилась традиция, что я заранее к нему готовлюсь, чтобы стол был максимально щедрым. Многие мечтают побывать у меня в гостях.
Кстати, сама я родилась в год Крысы. А нынешний год по китайскому гороскопу как раз мой. Я даже специально приобрела прикольную статуэтку в виде соответствующего зверька с микрофоном в руке.
На животике у грызуньи висит ремень из золотых монет. Я поставила статуэтку во главу праздничного стола, обложив ее орешками, семечками и сыром.
Думала тогда так: «Ну вот наконец наступил мой год. Он наверняка будет для меня невероятно удачным!» А в итоге все вышло как раз наоборот. Как я говорю: «Опа! Ни поездок, ни гастролей, ни славы, ни денег...» (Смеется.)
Не помирать же от скуки!
— Чем занимаетесь?
— В какой–то момент решила для себя: не помирать же от скуки! Поэтому пошла учиться. Сейчас штудирую финансирование, инвестиции и прочие подобные вещи. Постоянно общаюсь с очень умными и состоявшимися людьми.
Так что сегодня мне точно не скучно. В отличие от некоторых друзей и подруг, которые звонят и жалуются, что им нечем заняться. Так что мой совет тут такой: найдите, чем заняться. Я убеждена: все, что с нами происходит, — это определенный замысел Всевышнего.
Поэтому сама не ропщу, а стараюсь принимать в жизни все так, как оно есть. Между прочим, во время пандемии я избавилась от шопоголизма. Я ведь очень люблю красивую одежду. Потратила на тряпки просто сумасшедшие деньги. Потому что я шопоголик с огромным стажем. И тут как отрезало!
Как избавиться от зависимостей
— Как вам удалось побороть шопоголизм? Кстати, таким же образом, наверное, можно избавиться и от других зависимостей.
— Я вдруг поняла, что, оказывается, спокойно можно обходиться двумя спортивными костюмами. Один — для дома, другой — для выхода «в свет». Точнее, на улицу. Плюс пара кроссовок.
А еще у меня скопилось просто невероятное количество духов. Иногда смотрю на них и думаю: «Я их что, пить собралась?» Конечно, смешно: столько добра пропадает. Но ясно, что и тут был явный перебор.
В общем, во время пандемии я поняла, что человеку для счастья нужно гораздо меньше, чем ему порой кажется. Ну а самое важное, как выяснилось, — это здоровье.
— Некоторые артисты честно признавались, что в режиме самоизоляции они подсели на бутылку. А сторонники актера Михаила Ефремова, который, как известно, не так давно стал виновником трагической аварии в центре Москвы, заявляют, что причина всему — длительный карантин. Мол, людям разрешили свободно ездить по городу, вот артист на радостях и напился...
— Я считаю, что правила для всех едины: никогда не следует садиться пьяным за руль. Если даже тебя пригласили на какое–то праздничное мероприятие, то нужно уходить с честью, не теряя человеческого достоинства. Ну а если напился, то иди спать и не ищи приключений на пятую точку.
Перед сценой — ни грамма
— Довольно известные артисты не раз высказывали такое мнение: мол, перед выходом на сцену 50 граммов, скажем, коньячку — это милое дело. Для разогрева голосовых связок...
— Я против такого подхода. Перед сценой никогда не выпиваю. Для меня это табу. Наверное, я слишком уважаю своего зрителя. А вот после концерта банкет не пропущу. (Улыбается.)
— Есть ли у вас хобби?
— Сегодня я точно счастливый человек, потому что мое хобби стало любимой деятельностью. Я имею в виду пение. А так я люблю и почитать хорошую книгу, и посмотреть хорошее кино. Еще очень люблю посиделки.
Обожаю лето. Мне невероятно нравится готовить барбекю, общаясь с друзьями. Все это для меня крайне важно. Только, к сожалению, концертная деятельность замерла. Хотя я с удовольствием общалась и с коллегами по сцене.
Скажем, в Ялте выступала с Вилли Токаревым, в Москве участвовала в совместных концертах с Катей Лель, Львом Лещенко и многими другими. В Германии пела на одной площадке со Стасом Михайловым. А в рижском Доме конгрессов мы вместе работали с Сергеем Куприком и Владимиром Ждамировым. Естественно, сейчас очень не хватает всех этих эмоций.
— О чем мечтаете?
— Знаете, всегда столько всего хочется. Вот говорят, что мечтать не вредно, а я бы сказала так: хотеть не вредно, вредно — не хотеть. Да, как я уже говорила, вся наша жизнь заранее предопределена. Не зря в народе говорят: человек предполагает, а Бог располагает.
Так что я всегда стараюсь оставаться реалистом. С другой стороны, самое страшное — когда человек мечтает годами, ничего не добивается, а потом умирает в жутком разочаровании. Всегда нужно верить в то, что в будущем произойдет что–то хорошее.
— Желаем творческих успехов!
Читайте другие материалы автора Дмитрий Марта:
Почему автор песни "Моя рижанка" уехал в Германию
Об уникальном летнем лагере поп-вокалистов
Как певица Солла пережила московский карантин
Владимир Виноградов о своей жизни в Великобритании
«В Израиле я просто Слава...» - говорит Вячеслав Бибергал
"В Риге - хорошо, а в Бобруйске - лучше", - говорит актёр Игорь Бурак
Бросила Княжество Монако ради "Щепки"
Татьяна Аугшкап - москвичка из Риги
Как живётся нашим в Ирландии. Откровенный разговор
Латвийский король шлягеров о жизни в Израиле