Найти в Дзене
ВЕЧЕРНИЕ СКАЗКИ

Праздник на кладбище

Мы с женой работали тогда на бумкомбинате, он за городом, ну, ты знаешь. Там всего-то шесть остановок до дома, пешком недалеко, но жутковато. Кладбище там прям вдоль дороги, старое совсем, давно уже там не хоронят, всё лесом заросло, но крайние могилы с дороги чуть видно. Идёшь и немножко не по себе становится. Днём-то ещё ничего, а вот ночью, после второй смены, когда автобусы уже не ходят - страшновато.

Вот я в тот день в первую отработал, а Настасья во вторую была. Я как домой пришёл, поужинал и немного задремал перед телевизором. Я ведь обычно её всегда дожидаюсь, а тут – уснул. Проснулся, телевизор серым шипит и Насти дома нет, а за окном светает уже. Сердце ёкнуло - случилось чего-то. Побежал её искать, конечно.

Пока бежал все возможные беды и несчастья в голове перебрал, но, представляешь, не угадал. Я такое себе и представить даже не мог.

Иду по дороге в сторону бумкомбината, по сторонам смотрю, кричу: «Настя! Настя!» и вдруг вижу, стоит моя Настя посреди дороги как раз напротив того кладбища и Богу молится.

-2

Я сначала думал, что показалось, а подбежал – правда, на коленях стоит, руки ладонями вместе сложила и глаза зажмурила и бормочет «Отче наш»

Ну, от радости, что она цела и невредима я тоже перекрестился и Бога поблагодарил, только рано обрадовался. Настя, как с ума сошла, на слова мои не реагирует и вставать не хочет, на все мои уговоры только громче молитву читает. Кое-как её в чувство привёл. Она как меня увидела, на шею бросилась и как заревёт!

Дома уже, когда чуть успокоилась, всё мне рассказала.

Вышла она с комбината как обычно после смены, минут в пятнадцать первого. Темно на дороге и страшно, а куда деваться – пошла.

Остановки через две её обогнала шумная компания: мужчины, женщины, молодые и старые, человек двадцать, не меньше. На гармошке играют, песни поют и пританцовывают - праздник в общем у людей, свадьба что ли, а может и нет…

Ну Настя и пошла вместе с ними, но чуть позади, чтоб не мешать людям, ну и чтоб самой не так страшно было. Так вот, как раз когда они мимо кладбища проходили Настя как-то не заметно оказалась в самом центре этой развесёлой компании, люди её окружили со всех сторон и всё веселье их куда-то пропало. Смотрят злобно и говорят что-то, только она ничего разобрать не могла. Вроде по-русски говорят, а ничего не понятно, вроде как зовут её куда-то, даже в спину подталкивают.

Настя головой помотала, что не пойдёт и под ноги себе посмотрела, посмотрела внимательно, а у них у всех вместо ног – копыта. Вот тут она засомневалась, говорит, что вроде, когда по дороге шли, то нормальные ноги у них у всех были, а может она просто внимания не обратила, обрадовавшись такой хорошей, развесёлой кампании.

Ну а дальше Настасья так перепугалась, что бухнулась на колени и начала молитву читать, говорит, эти, с копытами вместо ног, ещё с полчаса около неё кружили, ругались непонятными словами, а потом снова песни запели и в сторону кладбища ушли. Но это она только по шуму определила, глаза-то боялась открыть, пока я её не нашёл.

Идти на работу Настасья наотрез отказалась, сказала, больше к тому кладбищу вообще близко не подойдёт. Уволилась в тот же день, ну и я вместе с ней. Я хоть чертей и не боюсь, а встречаться с ними желанья нету.

Один только вопрос мне не даёт покоя: что это за праздник такой весёлый был на кладбище? Интересно, что они там отмечали…