Найти тему
Всё возможно

Тема произведения. Как избежать шаблонности?

Перед нами существовало множество писателей и после нас их будет ещё больше, а значит найти девственно чистую тему невозможно. Но при этом люди продолжают читать книги. Почему так?

Тем, которые ещё никто не поднимал, и правда не осталось, но авторы продолжают выкручиваться из положения разными способами.

Кто-то не гнушается воровать чужие идеи и подминать их под себя. За что мы таких людей о-су-жда-ем. Плагиат - это очень плохо, ребятки, мы за это цепляем на ваши запястья меховые наручники и приковываем к батарее, а потом очень грубо мстим ;)

Кто-то переиначивает уже созданные миры. Это можно назвать белым воровством и, в какой-то степени, мы все этим занимаемся по вышенаписанным причинам.

Кроме того, частенько этим занимаются и ученики, которые ещё не готовы писать что-то своё и просто тренируются на уже созданных сюжетах. Это неплохо, но нужно быть аккуратным, так как ваш мозг может привыкнуть к такому, и в конечном итоге вам будет очень тяжело создать свою идею.

Кто-то берёт за основу уже созданный мир и пишет своё продолжение к нему. Например, мир сталкера и хоббита. На их основе пишутся совершенно другие истории с иными персонажами, но события происходят в том же мире. А ещё есть фанфики ~

И многие говорят, что фанфики это не серьёзно, но я считаю, что тут есть своя особая прелесть. Их создают не ради каких-то там мега размышлений, и авторы, как правило, даже не думают претендовать на место классиков. Эти рассказы пишутся для того, чтобы удовлетворить своё шипперское сердечко? А также вновь погрузиться в свой любимый фэндом. Чаще всего оно именно так, но существуют и нередкие исключения.

Ещё один способ выкрутится из ситуации с заезженными темами: подойти к проблеме с нестандартной стороны. Добавить каких-то интересных героев, проработать их историю, добавить какую-нибудь изюминку.

Я всё же хочу привести в пример игру под названием «Divinity II - Developers Cut». Это довольно старенькая игра с распространённой в играх темой: борьба добра и зла, где появляется некий избранный, который способен повергнуть великого злодея.

Но мне нравится, что изначально главный персонаж был обычным охотником и получает силу чисто случайно, а затем уже потихоньку начинает ею пользоваться, а не как в Скайриме, где игроку на лоб моментально ставят клеймо избранного и все тут же готовятся пасть пред ним на колени.

Да, в Divinity 2 есть свои минусы, к тому же игра довольно старенькая и не так уж популярна, но мне нравится, что мир довольно неплохо проработан и у главного злодея тоже есть своя история. То есть он не с бухты-барахты начал разрушать мир, а по началу был очень даже воспитанным парнем.

Также есть ещё две игры: Морровинд и Обливион из той же серии, что и Скайрим. Думаю, все знают эти игры, так что в подробности вдаваться не стану. Но мне нравится, что в 3 и 4 частях золотых свитков главный герой тоже постепенно набирает силу и славу. Кроме того, миры этих игр тоже очень хорошо проработаны и раньше я проводила там всё своё свободное время. Ах, детство.

И ещё я погрузилась в ностальгию и включила саундтреки из этих игр…

Проще говоря, самый верный способ создать что-нибудь оригинальное – задать особую атмосферу миру, слепить интересных и многогранных героев и сделать так, чтобы читатель мог ассоциировать себя с кем-то из персонажей. То есть история должна находить отклик, поднимать какие-то вопросы, которые сейчас актуальны и вызывать искренние эмоции.