Shanghai-Nantong Yangtze River Bridge - это первый в мире автомобильно-железнодорожный вантовый мост с пролетом более 1000 метров.
2,1 миллиарда долларов, 480 000 тонн стали, 6 лет и 4 месяца потребовались Китаю для строительства нового мега-моста между Шанхаем и Наньтуном через реку Янцзы.
Длина моста - 11 072 метра.
Переправа имеет двухъярусную конструкцию с шестью полосами дорожного движения сверху и четырехполоску для поездов - внизу.
Подвесной пролет - 1092 м. Главный пилон высотой 330 м - один из самых высоких в мире.
Китайцы обогнали высокие 324-метровые пилоны Русского моста во Владивостоке, но не дотянулись до 343-метровых опор французского виадука Мийо.
Китай на сегодняшний день лидирует в создании мегасооружений, пересекающих водные преграды.
Мост планировали сдать еще в 2019 году. Но лишь в мае 2020 года были завершены трехдневные испытания статической нагрузкой.
Мост может выдержать сильные тайфуны, землетрясения в 8 баллов и столкновения со 100-тонным кораблем.
Ван Фэн, заместитель главного инженера Китайской железнодорожной корпорации, сказал, что в вантовом мосту было использовано много новых технологий, например, кабели с самой высокой прочностью на растяжение в мире.
Каждый из 432 тросов моста может выдержать нагрузку до 1000 метрических тонн, что примерно соответствует весу более 600 автомобилей.
Современная система безопасности предупредит все суда в районе 3 км, если вдруг какой-то корабль ударится о мост.
После ввода в эксплуатацию в июле 2020 года мост улучшил железнодорожную и автомобильную транспортную систему в районе дельты реки Янцзы.
Вместо 3,5 часов теперь из Наньтуна в Шанхай можно доехать за 1 час.
По мосту ежедневно сейчас идет 45 пар пассажирских поездов и 6 пар грузовых.
Для автомобилей на первом ярусе моста разрешена скорость 100 километров в час.
У моста - два пилона по 330 м.
Для фундамента каждого сооружали огороженную дамбами «раковину» глубиной 115 м и площадью с 12 баскетбольных площадок.
Для строительства каждой башни, высота которой эквивалентна 110-этажному небоскребу, было использовано более 147 000 м³ бетона (в том числе над водой - 73 000 м3) и 11 000 тонн стальной арматуры.
Центральный пролет стальной и весит 32 400 метрических тонн, что примерно эквивалентно трем Эйфелевым башням.