Найти тему
Лахта Центр

Китай построил первый в мире вантовый мост с пролетом более 1000 метров

Shanghai-Nantong Yangtze River Bridge - это первый в мире автомобильно-железнодорожный вантовый мост с пролетом более 1000 метров.

Фото by Go Jiangsu https://www.instagram.com/p/CCF7UjIJVLS/
Фото by Go Jiangsu https://www.instagram.com/p/CCF7UjIJVLS/

2,1 миллиарда долларов, 480 000 тонн стали, 6 лет и 4 месяца потребовались Китаю для строительства нового мега-моста между Шанхаем и Наньтуном через реку Янцзы.

Длина моста - 11 072 метра.
Переправа имеет двухъярусную конструкцию с шестью полосами дорожного движения сверху и четырехполоску для поездов - внизу.

Подвесной пролет - 1092 м. Главный пилон высотой 330 м - один из самых высоких в мире.

Китайцы обогнали высокие 324-метровые пилоны Русского моста во Владивостоке, но не дотянулись до 343-метровых опор французского виадука Мийо.
Фото by Go Jiangsu https://www.instagram.com/p/CCF7UjIJVLS/
Фото by Go Jiangsu https://www.instagram.com/p/CCF7UjIJVLS/

Китай на сегодняшний день лидирует в создании мегасооружений, пересекающих водные преграды.

Фото by The Paper 澎湃新闻 https://www.instagram.com/p/CBxQLPCFQqz/
Фото by The Paper 澎湃新闻 https://www.instagram.com/p/CBxQLPCFQqz/
Фото by CCTV https://www.instagram.com/p/CAxBb3WlpCr/
Фото by CCTV https://www.instagram.com/p/CAxBb3WlpCr/

Мост планировали сдать еще в 2019 году. Но лишь в мае 2020 года были завершены трехдневные испытания статической нагрузкой.

Мост может выдержать сильные тайфуны, землетрясения в 8 баллов и столкновения со 100-тонным кораблем.

Фото by Aleksandr Savchenko https://www.instagram.com/p/B7xTHo-BGOH/
Фото by Aleksandr Savchenko https://www.instagram.com/p/B7xTHo-BGOH/

Ван Фэн, заместитель главного инженера Китайской железнодорожной корпорации, сказал, что в вантовом мосту было использовано много новых технологий, например, кабели с самой высокой прочностью на растяжение в мире.

Фото by The Paper 澎湃新闻 https://www.instagram.com/p/CBxQLPCFQqz/
Фото by The Paper 澎湃新闻 https://www.instagram.com/p/CBxQLPCFQqz/

Каждый из 432 тросов моста может выдержать нагрузку до 1000 метрических тонн, что примерно соответствует весу более 600 автомобилей.

Фото globalconstructionreview.com
Фото globalconstructionreview.com

Современная система безопасности предупредит все суда в районе 3 км, если вдруг какой-то корабль ударится о мост.

Фото by Gao Erqiang/China Daily
Фото by Gao Erqiang/China Daily

После ввода в эксплуатацию в июле 2020 года мост улучшил железнодорожную и автомобильную транспортную систему в районе дельты реки Янцзы.

Первые поездки по мосту. Фото by Yin Liqin/China News Service/ chinadaily.com.cn
Первые поездки по мосту. Фото by Yin Liqin/China News Service/ chinadaily.com.cn

Вместо 3,5 часов теперь из Наньтуна в Шанхай можно доехать за 1 час.

По мосту ежедневно сейчас идет 45 пар пассажирских поездов и 6 пар грузовых.
Для автомобилей на первом ярусе моста разрешена скорость 100 километров в час.

Процесс строительства моста, который назвали архитектурно-инженерным чудом. Фото by Go Jiangsu https://www.instagram.com/p/CCF7UjIJVLS/
Процесс строительства моста, который назвали архитектурно-инженерным чудом. Фото by Go Jiangsu https://www.instagram.com/p/CCF7UjIJVLS/
Фото doka.com
Фото doka.com

У моста - два пилона по 330 м.

Для фундамента каждого сооружали огороженную дамбами «раковину» глубиной 115 м и площадью с 12 баскетбольных площадок.

Для строительства каждой башни, высота которой эквивалентна 110-этажному небоскребу, было использовано более 147 000 м³ бетона (в том числе над водой - 73 000 м3) и 11 000 тонн стальной арматуры.

Фото: июнь 2019 и июль 2020. Фото xinhuanet.com, by unipelago https://www.instagram.com/p/CBrmsJWnI0_/
Фото: июнь 2019 и июль 2020. Фото xinhuanet.com, by unipelago https://www.instagram.com/p/CBrmsJWnI0_/

Центральный пролет стальной и весит 32 400 метрических тонн, что примерно эквивалентно трем Эйфелевым башням.