Всем привет! Еще хотел одну тему обсудить. Я уже говорил, что мы тут на днях в поездке были, и как-то так получилось, что много наличными рассчитывались.
Ну и опять столкнулись с забытой проблемой в магазинах: "Ой, а у меня сдачи для вас не будет - сходите разменяйте"..
А ведь ходить разменивать должен именно кассир!
Меня всегда поражают такие просьбы. Нет, мне не сложно сходить разменять - но вообще сам факт такого отношения к клиентам смущает и отталкивает.
Как по закону?
А по закону все просто. Я пришел в магазин, выбрал товар и даю кассиру 5000 рублей, например. И магазин должен продать мне этот товар без всяких "но". Я дал кассиру вполне себе настоящие деньги, и вообще не моя проблема, что у нее не оказалось сдачи. То есть, я пришел, выбрал и оплатил. А у меня не принимают деньги. Это уже против правил, против закона о защите прав потребителя.
Но понятно, такие ситуации бывают. Поэтому в нормальном магазине всегда должна лежать "заначка" на размен.
Или кассир должен встать и сходить разменять. Или директор этого магазина. А когда покупателя отправляют сбегать разменять в соседний ларек - это уже сильно отталкивает.
При этом, я понимаю простых кассиров!
При этом, я вполне понимаю ситуацию простых кассиров - она не всегда может просто встать и побежать менять деньги. Часто она одна сидит в магазине.
НО! Конкретно меня отправили "сбегать" в крупном магазине, где вокруг много персонала. И это уже выглядело очень сомнительно. Да утро, да одна касса открыта. Но как-то это все..
Как я себя повел? Сбегал?
Я мог бы просто оставить покупки, развернуться и уйти. Ну это как-то совсем не уважительно по отношению к клиенту отправлять его за разменом, когда кругом ходит их персонал.
Но я сходил, разменял. И в тот магазин я больше никогда не приду. Не потому что там товары плохие, а потому что там такое отношение к клиентам.
А вы что думаете? Кто должен бегать разменивать деньги?