Россия наращивает производство надводных кораблей и подводных лодок, чтобы полностью контролировать арктический морской маршрут, не позволяя США и НАТО участвовать в этом стратегическом направлении.
Как сообщают российские СМИ, важным направлением развития ВМФ России является усиление потенциала обычных вооружений, обладающих высокой точностью стрельбы, для поражения целей противника средствами не ядерного поражения.
В настоящее время Россия производит серию новых надводных кораблей и подводных лодок, постоянно модернизирует и заменяет старое оборудование, а также запускает планы по созданию многих подводных лодок и надводных кораблей нового поколения.
Директор Российского национального научного центра Крылов говорит, что все надводные корабли и подводные лодки, которые в настоящее время находятся в серийном производстве, будут завершены к 2025 году, не позднее 2028 года. Кроме того, последующие надводные корабли и подводные лодки также могут начать производство примерно в это же время.
Они существенно улучшены по сравнению с нынешним поколением надводных кораблей и подводных лодок, что обеспечит сегодня унаследование различных технологий, а также сократит производственные затраты и улучшит технические характеристики.
Новая миссия ВМФ России заключается в обеспечении операций в арктических водах, в предотвращении вовлечения США и стран НАТО в этот регион. Соответственно, России нужны специальные военные корабли, пригодные для использования в арктических водах.
Эти военные корабли должны сначала иметь сильные характеристики ледокольного класса, они должены быть в состоянии выживать в суровых условиях Арктики, которая фокусируется на способности долгосрочного использования и закрепления в арктической среде для проведения ремонта и модернизации без увеличения затрат.
Подводная лодка
Развитие атомных подводных лодок ВМФ России очень напоминает Запад. Однако в процессе разработки многоцелевой атомной подводной лодки Россия сконцентрировалась на способности использовать ракеты для эффективного уничтожения целей на берегу и в море, в чем отличие России.
Кроме того, в России началось строительство многоцелевых многоцелевых атомных подводных лодок, поскольку в России началось серийное производство усовершенствованных подводных лодок класса 885М после класса 885 (класс Ясень), первого корабля под названием Северодвинск.
После постройки трех стратегических 955 атомных подводных лодок (класса «Борей», первая из которых была названа Юрием Долгоруким), Россия также приступила к производству ряда улучшенных атомных подводных лодок 995А (первой была Великий князь Владимир). Основным направлением развития обычных российских подводных лодок является поддержка развертывания стратегических атомных и ракетных подводных лодок, а также эффективное поражение наземных и морских целей.
Авианосец
Изучив опыт использования авианосцев в военных действиях, ВМФ России посчитал, что проведение авианосца было логичным решением. Конструкция отечественного авианосца имеет два направления: одно - построить большой многоцелевой авианосец, а второе - построить «легкий авианосец» водоизмещением около 50 000 тонн.
По оценкам российских верфей, наиболее целесообразным направлением является строительство «легких» авианосцев до 2030 года.
Новая модель-носитель имеет два легко трансформируемых «фюзеляжа» России.
Многофункциональный военный корабль
Будущее российского ракетного эсминца Projekt 23560E класса «Шквал» находится в стадии разработки. Считается, что этот класс кораблей значительно превосходит аналогичные западные эсминцы по количеству водоизмещению и мощностью ракетной системы на борту. Кроме того, началось строительство проектных эсминцев 22350, 20380, 20385 и 20386.
Несмотря на то, что Россия находится в процессе строительства многих современных эсминцев, она все еще ускоряет исследовательский процесс создания эсминцев нового поколения, причина этой проблемы объясняется созданием нескольких боевых группировок в море с сильной само обеспечивающей способностью, оснащенной большим количеством ракет и современными системами противовоздушной обороны.
Строительство этого универсального эсминца стало важным направлением развития ВМФ России.
Помимо эсминцев и сторожевых кораблей, Россия также строит патрульный катер проекта 23550, который может совершать походы в арктических водах. Этот класс переоборудован из большого пограничного корабля проекта 22160, этот класс также был запущен в серийное производство.
Стоит отметить, что Россия успешно использовала в реальных боевых действиях много типов малых ракетных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами большой дальности "Калибр". Эти корабли испытали боевые действия в Сирии, и Россия сейчас настаивает на создании кораблей такого типа.
Десантные корабли
Строительство российских десантных кораблей делится на три направления: первое - крупномасштабный десантный корабль 11711 и следующее поколение. Второе - проектирование и строительство полнофункционального десантного корабля, два корабля этого типа начали строительство 20 июля. Третий - строить скоростные десантные корабли на базе малогабаритных амфибийных кораблей проектов 2322 и 12601.
Тральщик
В настоящее время Россия может производить 12700 проектных тральщиков, корпусов из композитного материала, оснащенных тральщиками и беспилотными подводными поисковыми системами.
Ориентация будущего развития России на тральщика должна быть в состоянии выполнять многие другие задачи, такие как миссии по оказанию помощи на море, защита исключительной экономической зоны России и борьба с контрабандой.
Основная идея будущих тральщиков России заключается в том, что она может использовать ракеты и канонерские лодки ВМФ для выполнения боевых задач в море и воздухе, а также использовать беспилотное оборудование для выполнения поиска и разминирования.