Найти в Дзене

Что надо знать про кардан Duster, Kaptur и Terrano?

Покупка нового оригинального карданного вала для Duster, Kaptur и Terrano обойдется в сумму не меньше 700 долларов в рублевом эквиваленте. При этом заводская технология устранения неисправностей предполагает именно замену вала, а не его отдельных узлов, которые вышли из строя. Это первое, что надо знать про кардан упомянутых моделей близкородственных моделей Renault и Nissan.
Почему так дорого,

Покупка нового оригинального карданного вала для Duster, Kaptur и Terrano обойдется в сумму не меньше 700 долларов в рублевом эквиваленте. При этом заводская технология устранения неисправностей предполагает именно замену вала, а не его отдельных узлов, которые вышли из строя. Это первое, что надо знать про кардан упомянутых моделей близкородственных моделей Renault и Nissan.

-2

Почему так дорого, если конструкция карданного вала незамысловата, а деталей, которые в нем в процессе эксплуатации могут потребовать замены – раз, два и обчелся? Объяснение нужно искать опять-таки в конструкции, которая является неремонтопригодной. Это второе, что следует знать про кардан Duster и иже с ним.

-3

Третье – неприятностей от карданных валов Дастера, Каптюра и Террано можно ожидать через 80-90 тыс. км пробега. Раньше вряд ли, а насколько дольше указанного пробега кардан сможет продержаться – зависит от условий эксплуатации конкретного авто. Об этом говорит и опыт эксплуатации машин, и статистика, накопленная автосервисами, которые специализируются на ремонте карданных валов.

А раз были упомянуты автосервисы, последнее и самое важное, что надо иметь в виду владельцам рассматриваемых авто, – старый кардан не обязательно заменять новым, как предлагается заводской технологией. Его можно восстановить и даже изменить конструкцию, сделав ее пригодной для сравнительно недорогого ремонта, в том числе самостоятельного.

Впрочем, в реалиях из-за дороговизны никто карданный вал и не меняет, ибо предложениями СТО восстановить кардан Рено пестрит интернет. Как только хозяин машины сталкивается с неисправностью и знакомится с дилерским прайсом на ее устранение, он тут же спрашивает Гугл об альтернативном способе борьбы с проблемой.

Самое слабое место реношного кардана – задняя крестовина. В 9-ти из 10-ти случаев именно люфт в задней крестовине заставляет владельцев Duster, Kaptur и Terrano обращаться на профильные СТО. И, кстати, именно крестовины делают кардан этих авто неремонтопригодным. Причина в способе фиксации крестовин с подшипниками в проушинах вилок.

-4

Она выполняется не стопорными кольцами, как изредка еще можно увидеть в некоторых карданных валах, а с помощью кернения. Из-за кернения шарнир становится неразборным.

-5

Вернее, применив пресс или при его отсутствии срубив точки кернения зубилом и молотком, затем вышедшую из строя крестовину можно демонтировать, но возникает вопрос, как надежно отцентровать и закрепить новую крестовину в вилках? Чтобы качественно сделать повторное кернение, нужен пресс и керн. В гаражах их не найдешь, а «колхоз», когда крестовина фиксируется сваркой, нередко заканчивается нарушением балансировки.

-6

На СТО при переделке реношного кардана для того, чтобы сделать его ремонтопригодным, на станке в проушинах нарезают канавки для стопорных колец. Вот и вся недолга. После того, как изменяется способ крепления крестовин, становится возможным менять их на коленке хоть сто раз на день.

-7

В принципе ничего нового с креплением кернением Renault не придумал. Так делается уже лет двадцать, и в большинстве современных карданов крестовины крепятся именно так. Поэтому и способ переделки под стопорные кольца давно освоен организациями, которые специализируются на ремонте карданных валов.

-8

Передняя крестовина и подвесной подшипник беспокоят гораздо реже, чем задняя крестовина. Что приятно отличает кардан Renault от многих других неразборных карданов с креплением крестовин кернением – подвесной подшипник съемный. По этой причине нет необходимости дополнительно изменять конструкцию вала, чтобы сделать промежуточную опору съемной – она идет таковой с завода. Вот, собственно, и все, что требуется знать о реношном карданном вале.

-9

Возникли вопросы, например, о возможности переделки проушин вилок под установку более мощных крестовин вместо штатных? Спрашивайте – отвечу в комментариях. Если статья понравилась – не забудьте лайкнуть. А еще лучше – подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное.

Фото автора