Технические характеристики:
Год выпуска: 1972-1985 гг.
Тип кузова: универсал/фаэтон
Число мест: 5 - 7
Расположение двигателя: спереди
Привод: полный, с подключением привода на передний мост
Марка двигателя: 450МИ
Объем двигнателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Крутящий момент: 169 Н*м
Количество цилиндров: 4
Расположение цилиндров: рядное
Коробка передач: МКПП 4
Максимальная скорость: 120 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 39 с.
Расход топлива смешанный: 16л/100 км.
Емкость топливного бака: 2 по 39 л.
Рекомендуемое топливо: А-76
Длина: 4025 мм
Ширина: 1785 мм
Высота: 2015 мм
Клиренс: 300 мм
Снаряженная масса: 1650 кг.
УАЗ-469 Советский грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости "внедорожник", выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе.
В то время, как на Ульяновском автомобильном заводе вовсю производился ГАЗ-69, в головах инженеров начали зарождаться мысли о создании внедорожника следующего поколения. К 1958 году под надзором главного инженера УАЗа Петра Музюкина началось проектирование новой модели.
Создавать стали сразу две модификации внедорожников - УАЗ-460 и УАЗ-469.
В 1960 году опытные образцы этих моделей уже были готовы. Оба автомобиля имели рамную конструкцию, обеспечивающую высокий уровень жесткости.
Собирались из одних и тех же деталей. Модель 460 имела зависимую рессорную подвеску и задумывалась как машина для народного хозяйства, в то время как армейский 469-й инженеры одарили рычажной подвеской и торсионами. Еще одно различие заключалось в том, что УАЗ-469 имел на мостах колесные редукторы, за счет которых удалось увеличить клиренс и повысить проходимость.
На первых же испытаниях торсионная подвеска показала себя с худшей стороны.
Клиренс УАЗа-469 при минимальной загрузке составлял 345 мм, при максимальной загрузке внедорожник проседал и от днища автомобиля до земли просвет состовлял всего 200 мм. Для военных этого было недостаточно.
После испытаний 469-ый обзавелся традиционной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Колесные редукторы остались на месте, а просвет теперь равнялся 300 мм и не уменьшался по мере загрузки автомобиля.
В 1964 году прошли государственные испытания внедорожника УАЗ-469, который успешно справился со всеми тестами.
Что касается "гражданского" УАЗа-460, то его переименовали в УАЗ-469Б. Он отличался отсутствием редукторов в мостах и неэкранированным электрооборудованием. Выпуск новинки несколько раз откладывали — то из-за проблем с финансированием, то из-за нехватки моторов.
В декабре 1972 года состоялся долгожданный запуск конвейера. В 1980 году новинку уже ждала легкая модернизация, в результате которой 469-й получил новую светотехнику: указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных.
Спустя пять лет в 1985 г. внедорожник подвергся серьезной модернизации, в ходе которой был добавлен гидравлический привод сцепления, тормозная система стала двухконтурной, а педали газа и тормоза "поднялись" с пола и стали подвесными.
Под индексом УАЗ-469 и УАЗ-469Б автомобиль выпускался до 1985 года, после модернизации 469-ый получил номер 3151, а гражданская модификация 469Б получила номер 31512.
УАЗ-469 имел кузов со съемным брезентовым тентом, рамки боковых стекол тоже можно было снять, а лобовое стекло можно откинуть на капот.
В салоне было пять мест, еще два человека могли разместиться на откидывающихся сиденьях в багажнике.
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой лонжеронной раме.
Двигатель 4-х цилиндровый объемом 2,5 литра, способный выдавать мощность в 75 лошадиных сил, работает на бензине. Сцепление – однодисковое. КПП – механическая, 4-х ступенчатая. Имеется 2-х ступенчатая раздатка.
Так как автомобиль разработан для армии, то на него установлены 2 топливных бака, объемом 39 литров каждый. УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.
Внедорожник экспортировался в несколько десятков стран Азии, Африки, Южной Америки. Также автомобиль продавался в Италии, местным покупателям предлагались в том числе версии с дизелями Peugeot и VM, а также с бензиновым мотором Fiat.
В 2003 году УАЗ-3151, прямой потомок УАЗ-469, обзавелся люкс-версией, которую назвали UAZ Hunter.
Несмотря на всю многоступенчатую модернизацию "Хантер" остался всё тем же "Козликом".
За все время производства с 1972 г.УАЗ-469,УАЗ-3151/31512,УАЗ "Хантер" было выпущено более 2-х млн. автомобилей.
Модификации:
УАЗ-469 — Военная версия
УАЗ-469Б — Гражданская
УАЗ-469БИ — Версия 469Б с экранированным электрооборудованием
УАЗ-469БГ — Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками
УАЗ-469Х — Машина радиационно-химической борьбы
УАЗ-469АП — патрульная милицейская версия, на которой устанавливалась цельнометаллическая крыша, между задним рядом сидений и «кормовыми» боковыми сиденьями стояла железная решётка, задняя дверь запиралась снаружи на замок, окно в ней было зарешечено
Интересные факты:
В народе УАЗ-469 и его последователи получили прозвища Козлик и Бобик.
Базой для УАЗа-469 образца 1972 года стала надежная и передовая для тех лет 21-я Волга.
В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду, - серебряный домкрат, - за победу на чемпионате Италии по автокроссу.
Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри автомобиля разместилось 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг. УАЗ-469 с полной загрузкой проехал 10 метров, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован 2 июня 2010 года.
С апреля 2010 по июнь 2011 года было выпущено 5000 экземпляров "настоящих" УАЗ-469 - юбилейная серия была посвящена 65-летию Победы.
В 1974 году прошло необычное испытание УАЗов на Эльбрусе, в ходе которого впервые на автомобиле, несмотря на жуткую погоду, узкую и скользкую дорогу и потерю мощности из-за разряженного воздуха, удалось взобраться на высоту более чем в 4000 метров.
Ставим👍, подписываемся на канал!!!