Привет друзья! Просматривая интернет в поисках красивого и необычного я натолкнулся на интересного итальянского каменотеса,работающего с мрамором Agostino Fasolato или на по-нашему Августин Фасолато. Вернее на его невероятное произведение из мрамора под названием "Падение мятежных ангелов"
Настоящая пирамида из шестидесяти десяти статуэток, вырезанных из одного каррарского мрамора высотой почти два метра . Падение ангелов-мятежников скульптора Агостино Фасолато расположено в центре зала Палаццо Леони Монтанари в Виченце . В скульптурной группе представлена борьба между армией и армией , в которой командуют соответственно архангел Михаил и сатана, как сказано в Апокалипсисе Иоанна.
- Статуя представляет собой сложную композицию тел, которая, кажется, воссоздает форму адского пламени. Падшие ангелы действительно проявляются в момент их превращения в демонов. Эта утонченная опера демонстрирует большую техническую виртуозность автора. Это особенно интересно, потому что она чрезвычайно отличается и оригинальна по сравнению с другими скульптурами того же периода.
- Древнейшее указание на это произведение принадлежит Джованни Батисте Россетти, который в своем описании картин, скульптур и архитектуры Падуи в 1765 году указал его среди главных достопримечательностей города: посетитель не мог не восхититься падением мятежных ангелов из "Agostin Fasolato Scultor Padovano"... работа, мягко говоря, замечательная, не искушенная и даже не из Древней Греции".
- Группа "извлеченных из куска каррарского мрамора шестидесяти пирамидальных фигур" была сохранена в то время во дворце графов Тренто, расположенном в одном из приемных залов, украшенных фресками ученика и соратника Джамбатисты Тьеполо Франческо Цуньо. Согласно источникам, мрамор был заказан графом Марконио Тренто (1704-1785), судебным приставом Суверенного Военного Мальтийского ордена, а также членом различных Падуанских академий.
Вы уже задали себе вопрос - а можно ли так сделать с помощью ручного инструмента из цельного куска мрамора? Если не задали, то сделайте это и подумайте над ответом!
В книге 1868 года утверждается, что эту скульптурную композицию он делал 12 лет и 4 месяца
https://books.google.ru/books?id=DjMOAAAAYAAJ&pg=RA3-PA235&dq=%22fasolato%22&hl=en&newbks=1&newbks_redir=0&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=%22fasolato%22&f=false
Существует ли сейчас такая работа, где ты будешь 12 лет что-то делать, а тебе будут регулярно платить зарплату? А представьте, что последним ударом зубила мастер случайно отколет кусок статуи...и что теперь делать? 12 лет в помойку?
Да и само имя мастера покрыто тайной, есть невнятные сведения в итальянской википедии, в русском сегменте пусто
Существовал ли вообще этот художник? Есть некоторые косвенные доказательства, что он это сделал. Мой поиск в интернете ничего не дал. По-видимому, у нас могли бы быть два художника с одинаковым именем. По данным итальянской Википедии:
- Фасоло были семьей скульпторов, активно работавших в Падуе между 17-м и 18-м веками. Эта фамилия часто встречается в писаниях, связанных с местным камнерезным братством, но отношения между различными членами не всегда ясны.
- Два скульптора с этим именем, действовавшие в те же годы, записаны во Фраглии падованы камнерезов, и, следуя биографии Наполеона Пьетруччи, автор скульптуры должен быть идентифицирован с Агостино, сыном Винченцо и Орации Пьешти, родившимся в Падуе 27 июня 1714 года и все еще живым в 1787 году. Нет никакой уверенности в тождестве этого художника с Августином, которому другие документы приписывают резные работы для церквей Падуанской территории: в 1752 году для хора базилики дель Санто, в 1755 году и в 1760-61 годах для алтарей собора Монтаньяна.
Друзья, пишите свое мнение - как можно было сделать такой из цельного куска мрамора шедевр?
Могли ли быть другие технологии изготовления?
Буду рад вашим лайкам и подписке! Поделитесь данной статьей с друзьями в соцсетях!
Смотрите мои прежние публикации