Уважаемые читатели совсем недавно я опубликовал статью о том, как я чуть не стал жертвой мошенника, представившегося сотрудником Сбербанка. Ознакомиться с данной статьей вы можете по ссылке (жмите на синий текст), в ней я подробно описал неприятную ситуацию, которая произошла со мной. Кроме того, разместил видео, где вы можете прослушать телефонный разговор с липовым специалистом банка:
Я думаю, что нет смысла пересказывать весь мой диалог с мошенником снова. Кому интересен весь разговор, то вот ссылка.
Итак, чтобы вы понимали, о чём разговор, опишу вкратце ситуацию: мошенник представляется сотрудником Сбербанка и начинает задавать уточняющие вопросы, чтобы убедить меня в том, что он реальный работник банка. Давайте остановимся на следующих моментах диалога:
Абонент: - Для уточнения, Георгий, подскажите, пожалуйста, в течение получаса Вы самостоятельно производили вход в Ваш Сбербанк Онлайн?
Я: - Конечно.
Я действительно производил вход в Сбербанк Онлайн в течение последних 30 мин.
Абонент: - Данный вход Вы совершали с IP-адреса города Фрязино?
Я: - Да.
Всё верно, я проживаю в подмосковном городе Фрязино, где в тот момент и находился.
Возможно, звонящий обладает кое-какой информацией обо мне, тем самым подтверждая, что он якобы является сотрудником банка и имеет доступ к личным данным.
Откуда у постороннего человека такие сведения? Я не могу ответить на это вопрос. Но давайте помнить о том, что мы живём в век высоких технологий, соответственно, удивляться нечему.
Теперь разберём вопрос в целом. Итак, входящий абонент действительно владеет небольшой информацией о нас, поэтому именно на этом этапе многие мнительные и наивные люди могут довериться постороннему человеку, что в итоге приведёт к непоправимым последствиям. В принципе, на это и идёт расчёт, так как мошенники используют проработанное психологическое давление. Я думаю, что при приёме «на работу» они проходят специальное «обучение».
Вы всегда должны помнить о том, что у настоящих сотрудников банка, если они таковыми являются, не должно возникнуть никаких вопросов по поводу вашей карты, счета и т.д. Наверняка, у них есть вся полная информация о вас и о ваших банковских продуктах. Мне кажется, если банк заподозрит, что был произведен несанкционированный вход в ваш личный кабинет, то заблокирует вашу карту/счет и онлайн-кабинет автоматически. Вряд ли настоящий сотрудник Сбербанка будет звонить вам, слать смс и просить сказать какую-то информацию из сообщения.
Как правильно себя вести с мошенником? Что делать? Как не стать обманутым?
Случилось так, что между вами и липовым сотрудником Сбербанка завязался диалог. В ходе этого разговора вы начинаете чувствовать что-то странное, вас начинает пугать информация, которую говорят на другом конце провода, вы начинаете переживать и нервничать... В таком случае, есть одно верное решение - это незамедлительно бросить трубку. Никаких разговоров, выяснений, уточнений и споров, а тем более никаких вежливых просьб в стиле «можно я вам перезвоню» или «извините, не могли вы перезвонить/подождать» и т.д. Просто бросьте трубку, не ждите никаких ответов или вопросов. Опытные мошенники заранее прорабатывают все разговорные сценарии, поэтому ответ вы получите всегда. Важно не допустить того, чтобы мошенник успел сказать что-то такое, после чего вам будет значительно сложнее прекратить телефонный разговор. И самое главное, ни под каким предлогом не оставляйте свои личные данные звонящим вам людям, кем бы не представился входящий абонент. Помните, самое правильное решение в данной ситуации - это остановить разговор, нажав красную кнопку или положив трубку.
Что же делать дальше? Выдохнуть и немного успокоится. После необходимо позвонить на реальный номер Сбербанка и уточнить у специалиста банка, всё ли в порядке с вашим счетом и картой. Я уверен, что вам подтвердят, что всё у вас в порядке. После того как вы окончательно успокоились, обязательно предупредите о мошенничестве подобного рода всех ваших родственников, близких, друзей и знакомых, особенно бабушек и дедушек, которые, к огромному сожалению, легко могут стать жертвой таких наглых и бессовестных мошенников. И не забудьте рассказать реальному сотруднику Сбербанка о ситуации, которая случилась с вами.
Берегите себя и своих близких. Спасибо за внимание! Мне будет приятно, если вы подпишитесь на мой канал!