К сожалению, в силу различных причин, покупатель не всегда получает заказанный товар, несмотря на то, что оплатил его предварительно. Возникает вопрос, как заставить нерадивого продавца доставить покупку или вернуть полученную им сумму денег.
В части 1 статьи 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года No 2300-I "О защите прав потребителей" говорится, что, если договор о купле-продаже обязывает клиента заранее оплатить покупку, то в документе обязательно должна стоять дата доставки покупки. Во 2 части статьи 23.1 закона о защите прав потребителя напоминается, что в случае не выполнения продавцом сроков доставки, клиент может установить новый срок получения товара или потребовать вернуть деньги. Если данная дата в договоре не указана, соглашение о доставке было составлено устно, продавец обязан доставить покупку в течение недели со дня напоминания клиента. Значит, если заказчик не получил товар, сначала он должен позвонить продавцу или отправлять письмо по электронной почте, чтобы напомнить.
Если все попытки ни к чему не привели и покупку клиент не получил, он должен предьявить письменную претензию магазину. Облегчить эту задачу покупателю могут интернет-площадки, которые позволяют действовать через специализированные сервисы.
Для россиян существуют организации, помогающие решить эту проблему:
Программа НОТА.
Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), на сайт которой можно отправить заявление, если интернет-магазин состоит в ней.
"Горячая линия Рунета" Региональной общественной организации "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".
Если покупатель выполнил все свои обязательства, то он имеет право подать в суд. Обычно судебные разбирательства заканчиваются в пользу заявителя.
Если клиент произвел оплату банковской картой, а продавец не привез покупку и не отвечает на попытки связаться с ним, то разбираться с ним будут банк и платежная система. А владелец карты может требовать возврат денег по операции.
Все покупатели должны перед тем, как сделать любую покупку, узнать всю информацию о будущем продавце, его адрес, полное название его фирмы.