Предыдущая часть
День 2 - Кемь (Рабочеостровск) - Мурманск - Териберка
Встали рано, на улице погода - хрень полная, идет дождь( Побыстрому перекусив, поехали дальше.
Машин мало, дорога хорошая, можно и притопить.
Еще одно обязательное фото, тем более, что Костян тут проезжает впервые.
Все наклейки со стелы содраны, так сказать, подготовили место для нового сезона)
К 11 часам добрались до Мурманской области
В Мурманской области погодка немного наладилась, дождь прекратился.
Начинают появляться горы (Хибины)
Проезжаем Мончегорск, я это место называю Мордор.
Цитата:
В конце XX века здесь была техногенная пустошь — результат влияния выбросов комбината «Североникель». Огромная площадь сопок была занята обожжёнными скалами и остовами деревьев. В последние годы ситуация начинает медленно меняться вследствие установки новых фильтров на комбинате.
Пока есть время, заезжаем в Мурманск за продуктами, а потом едем посмотреть ледокол Ленин.
Мурманский морской порт.
"Ленин" - атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.
Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.
Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
Спущен на воду 5 декабря 1957 года.
Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах.
6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора.
12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева
3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота[1]. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.
В 1966 году по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку с реакторами ОК-150 на более совершенную двухреакторную с реакторами ОК-900. Основная причина — низкая ремонтопригодность, вследствие чего не удалось устранить возникшую течь первого контура. Старую реакторную установку утилизировали затоплением после выгрузки топлива. Монтаж новой установки закончили к 1970 году.
Ледокол обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
В июне 1971-го года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977-м году.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.
Из порта виден мемориал "Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны", в народе "Алеша".
Ну а потом поехали в Териберку.
Дальше асфальта нет.
Ехали медленно, т.к. Костян берег свою новенькую машину.
В Терибеку приехали, когда уже стемнело, ехать искать место для палатки в темноте не хотелось, поэтому быстренько нашли квартиру за 500р с человека. Сейчас в Териберке много квартир сдают туристам. В 2011г. такого не было. Закинув вещи, взяв с собой бутылку виски, фотоаппарат и штатив, мы пошли на берег Баренцева моря. По прогнозам сегодня с 21ч до часу ночи должно быть Северное сияние.
Поначалу были облака и мы думали, что ничего не увидим.
Это было что-то! Шум Баренцева моря, бутылка виски и Северное сияние. Что еще надо для отличного вечера?
В общем стояли мы там и наблюдали за Северным сиянием примерно до 01:30. В 2 часа ночи были уже дома.
За этот вечер наснимал примерно 480 снимков, сделал из этого небольшой timelapse.
Продолжение...
Спасибо за внимание! Благодарю за лайки, дизлайки и комментарии. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые посты!