Когда начнется вторая волна "домашней" работы? И как подготовить бизнес?
Когда начнется вторая волна "домашней" работы? И как подготовить бизнес?
...Читать далее
Когда начнется вторая волна "домашней" работы? и как подготовить бизнес?
По прогнозам экономистов бизнес ждет продолжение "каникул строго режима". Начало новых ограничений может начаться уже в середине сентября.
"Продлиться удаленный режим 2-3 месяца, что меньше первой волны, потому как система здравоохранения уже готова и вот-вот будет вакцина"- отмечают эксперты.
Как подготовить бизнес?
Чтобы вторая волна не отразилась на вашем бизнесе, начните сегодня внедрять те инструменты, о которых я расскажу ниже. Так вы сможете с минимальными потерями пройти все ограничения.
- Подключите CRM, чтобы контролировать количество заявок и счетов. Если у вас до сих пор нет CRM, то до 30% ваших заявок исчезают в никуда. А это ваши деньги! Автоматизируйте все отчеты в Google Data Studio, Roistat или Speech Analytics
- Настройте IP-телефонию и систему контроля. Если системы контроля нет, вы не выживете.
- Настройте дашборд по ключевым показателям вашего бизнеса и сделайте его доступным для каждого менеджера и маркетолога. Идеально выводить данные в общий чат, чтобы сотрудники могли отслеживать по себе все цифры.
- Проводите по 3-4 мини собрания ежедневно. Фиксируйте ключевые моменты и план/факт продаж. Сделайте общий чат, чтобы менеджеры писали туда, что сделано на определенное время. Фиксируйте реперные точки — что сделано, например, в 11.00, 16.00 и 19.00 часов. Снимите карту рабочего дня — расход времени станет более эффективным.
- Измените скрипты продаж, и привяжите мотивацию по этим разговорам в KPI. Скорректируйте мотивацию менеджеров. Если у вас сотрудники получают процент с продаж, то вы не вырастите.
- Регулярно обучайте ваших менеджеров. Наймите тренера, чтобы снять нагрузку с РОПа. Для того, чтобы ваши менеджеры эффективно отрабатывали поток лидов и превращали потенциальных клиентов в реальные деньги, используйте листы развития менеджеров, продающие скрипты, навыковую модель продаж и книгу по продукту.
- Правильно составьте план. Отталкивайтесь от того, какой результат вы хотите получить. Главный ваш инструмент — ресурсы. По методу декомпозиции распишите сколько вам надо менеджеров, маркетологов, других специалистов, времени, денег, чтобы получить желаемое. Планы распишите вплоть до каждого дня на каждого сотрудника.
- Когда расписали планы — внедрили Dashboard, куда выводите ключевые показатели за текущий день, неделю, месяц. Вы сможете видеть, что сделано, а что нет и быстро регулировать действия.
- Следующий шаг – изменение мотивации. Если ваши менеджеры сейчас получают % с продаж — вы не сможете развиваться! Мотивация должна быть завязана на такие KPI, как конверсия, количество лидов, ведение CRM, средний чек, комплексность, up и cross sale продажи, NPS и т.д.
- Платите бонусы только за выполненный план. установите порог ниже которого менеджер не получит бонусы. например ниже 80% выполнения плана. От 80 до 100% — платите х, от 100 до 120% — 2х, выше 120% — 3х.
Хотите полный анализ вашего отдела продаж и бизнеса в целом, подбор индивидуальной "антикризисной" стратегии по выходу на новые рынки, настройку, внедрение и корректировку системы продаж? Оставить заявку тут!