Лицо со шрамом / Capone (2020)
"Лицо с позором"
2020 стал годом разочарования для многих и киноиндустрия тоже сыграла свою определенную роль в этом самом разочаровании : перенос или заморозка самых крупных релизов , закрытие кинотеатров и преждевременный слив в сеть недоношенных и халтурных проектов. Одним из которых , без сомнений , является "Лицо со шрамом" Джошуа Транка. И , если вспомнить историю с "Фантастической четвёркой" 2018 года , позорно провалившейся в прокате , в начале можно было предположить что новоиспеченному режиссёру действительно не повезло : студийное вмешательство , скандалы на съёмочной площадке и прочие радостные вытекающие неудавшегося проекта не были характерны для человека , снявшего "Хронику". Однако , после просмотра "Лица со шрамом" в неудачное стечение обстоятельств верится уже не так сильно. Новая авторская работа Транка , подобно состоянию её главного героя , буквально личностно расщеплена и страдает деменцией. На протяжении всего хронометража зрителю остаётся наблюдать за тем , как перегримированный герой Тома Харди чертыхается как пират , харкается , ходит под себя с отображением всех подробностей и проваливается в психоделический трип по просторам своего воспалённого сознания. Исходя из увиденного , становится непонятно что Транк ненавидит больше : Аль Капоне или свой фильм , так как более жалкого образа Капоне и более сильной деконструкции персонажа история ещё не помнит. И на этом фоне , да с такой подачей прочие минусы картины в виде сценария и монтажа становятся уже не такими важными. Зря ты , Том , выкладывался.
Дальше некуда / The Jesus Rolls (2019)
"Хуже некуда"
"Где мой фильм , Лебовски? " - наверное , именно этот эмоциональный вопрос возникнет у многих зрителей во время просмотра последней работы не лишённого таланта и харизмы Джона Туртурро , отчаянно вымаливавшего сольничек про Хесуса Кинтано у братьев Коэнов на протяжении многих лет. И , таки ему это удалось , и не просто сделать сольный фильм про яркого эпизодического персонажа , но и в стиле знаменитых "Вальсирующих" Бертрана Блие. Затея казалась , как минимум , амбициозной. На деле же , вместо обаяния старого европейского нонконформизма в кино , зритель получает довольно противоречивую историю о приключениях быдла из американского гетто , в котором два зэка и дама с низкой социальной ответственностью то и дело занимаются либо нарушением закона , либо постоянным совокуплением друг с другом с сопровождающим всё это действие юмором молодёжных комедий в духе "Один раз не дереволаз" ( попытки Туртурро пристроиться сзади к Каннавалле начинают надоедать к середине картины ). Из всего увиденного складывается лишь впечатление , что кризис среднего возраста застал Туртурро позже ожидаемого. Иначе существование подобного кино невозможно оправдать.