Приветствую всех читателей, которые уделили внимание моей первой статье. Очень надеюсь, что Вам будет интересно и продолжу писать.
Сегодня бы хотел рассказать, как чуть недавно с семьей не стал жертвой недобросовестных производителей тормозных жидкостей
В конце статьи составил ТОП тормозухи, который подготовил уже после этого происшествия, основанный на отзывах работников СТО, информации из сети, и технической информации из тестов блогеров и журналов.
Что ж, давайте начинать!
А Вы помните, когда в последний раз меняли тормозную жидкость в автомобиле? И какую именно заливали?
Вот и я не знал этого до недавнего времени, пока в середине июня, на приборке не показался экстренный знак, что уровень ТЖ упал до критического. Тормозуху до этого я сам не менял, а досталась она мне от прошлого владельца авто – сколько он на ней прокатался тоже не очень понятно.
Возвращаясь домой, единственным вариантом оказалось заскочить в ближайший магазин на трассе. Там оказалось очень много вариантов – куча производителей, импортные и отечественные, дорогие и дешевые.
Так как времени выбирать не было, то взял один из самых дешевых вариантов за 70 рублей и побежал заливать её в бачок.
В начале июля, так и не дождавшись открытия границ, отправились с семьей на наш юг. Думаю, что многие знают эти горные дороги – непрекращающийся серпантин, постоянный газ – тормоз, плотный поток и жара под +30°С.
Когда уже подъезжали к отелю, перед очередным поворотом, педаль тормоза резко провалилась, и благо все были пристегнуты и скорость была совсем небольшой. Успел уйти от столкновения с впередиидущим автомобилем, задев лишь отбойник.
Кое как добравшись до отеля и немного отдохнув, отправился в ближайшее СТО, где парни все проверили, и проблема оказалась именно в тормозной жидкости, которую я по глупости и залил тогда.
Оказалось, что она совершенно не справилась с высокими нагрузками, и просто стала выкипать. Возможно, еще негативным фактором послужило то, что я не полностью сменил тормозную жидкость, а только долил.
Мастера на СТО заменили ТЖ на новую, по их словам, одну из самых надежных и проверенных на нашем рынке – об этом чуть ниже.
Сам же, вернувшись в отель, начал изучать подробно тему с тормозными жидкостями, и вот что самое главное выяснил и на что советую обращать внимание и вам:
Одним из самых главных требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, является ее температура кипения.
Выделяют три основных температурных параметра:
- Температура кипения новой «сухой» жидкости – по стандарту она должна быть 250°С
- Температура кипения «увлажненной», уже поработавшей жидкости
- Вязкость при — 40°С
Таким образом, чем выше температура , тем меньше вероятность образования паровых пространств в жидкости, и снижение передаваемого усилия педали тормоза к тормозным колодкам.
Жидкость для автомобилей c электронными тормозами должна иметь в два с половиной раза меньшую вязкость при низкой температуре, чем по стандарту DOT 4.
Это сохраняет быстродействие ABS в мороз и предотвращает занос при торможении на скользкой дороге.
И что самое главное – необходимо периодически проверять уровень и состояние тормозной жидкости.
Если уровень ушел – необходимо долить, а если подошел срок замены, то необходимо полностью сменить жидкость.
Средний регламент замены ТЖ — каждые 2 года или 40 000 км пробега.
Так как она гигроскопична, т.е интенсивно впитывает в себя влагу из атмосферы, то к концу срока эксплуатации теряет почти все свои первоначальные свойства, и может начаться процесс коррозии в системе.
Пpи этом температура кипения снижается на 75°C -100°C. Снижение температуры кипения до 140°С является критичным и жидкость подлежит замене.
А теперь, как и обещал в начале, на основе изучения множества источников, собрал ТОП-3 продукции, которые заслужили доверие у клиентов, СТО, и используются на автозаводах.
Rosdot 4 и 6
Классика отечественных тормозных жидкостей. Производит её уже более 25 лет компания Тосол-Синтез, в городе-химике Дзержинск. Думаю, что многим он известен как родина антифризов и тосолов.
Был удивлен тем, что они являются не только крупнейшим производителем тормозных жидкостей в РФ и СНГ, но и в целом одни в России, кто имеют полный цикл производства. Все другие «бренды» ТЖ закупают базовое сырье у них, и мешают уже с чем попало.
Преимущества:
- Первая заливка на почти всех автозаводах России и используется на СТО
- Соответствие всем техническим требованиям, в том числе Европейским (есть сертификат REACH)
- Легко найти во всех магазинах страны по доступной цене
- Есть тормозные жидкости специально для ABS / ESP
Недостатки:
Из-за высокой популярности, многие бренды используют в своем дизайне главный элемент ТЖ – черепашку. Будьте внимательны при выборе в магазине! Как выглядит оригинальный флакон – показал выше.
Да, на СТО в Сочи мне именно её и залили.
Подробнее можете прочитать на их сайте – rosdot.t-s.ru
Bosch
Тормозная жидкость известного мирового бренда. Высокое качество продукции отмечается как покупателями, так и сервисными центрами.
Преимущества:
- Высокие эксплуатационные свойства
- Используют на станциях технического обслуживания
- Знаменитый бренд
Недостатки:
- Высокая цена (больше переплата за бренд) – более 400 рублей за 1л
- Сложно найти в магазинах
Подробнее про их технологии - https://ru.bosch-automotive.com/
Оригинальные тормозные жидкости (OEM)
Как многим, наверное, известно, у каждого автопроизводителя есть фирменные продукты, которые они рекомендует использовать в своих автомобилях.
Преимущества:
- Фирменная продукция
- Производится надежными партнерами автопроизводителей (зачастую теми, кто описан выше – Rosdot и Bosch)
Недостатки:
- Высокая цена – тоже больше переплата за бренд, как и с другими оригинальными запчастями
- Сложно или совсем невозможно бывает найти в наличии
Надеюсь, что моя история поможет кому-то избежать таких же проблем и происшествий. Отпишитесь, кстати в комментариях, кто что вообще использует из ТЖ, и как давно меняли?
А я в следующей статье опишу поездку в Сочи на машине – как лучше добираться, что с собой необходимо взять и как не получать штрафы в дороге.
P.S Посоветуйте пожалуйста хорошего рихтовщика в Саратове, а то боковину еще нужно исправлять…