С наступлением жары я, как и многие водители, столкнулся с тем, что кондиционер перестал должным образом охлаждать воздух. Точнее, я решил, что проблема в кондиционере и поехал на СТО.
Моя машина – Kia Ceed.
Озвучил проблему, они замерили температуру и сделали полную замену фреона. Осталось проверить – включаю кондиционер на максимальный холод, а воздух всё такой же тёпленький.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Мастер, с удивлением выкатив глаза, полез ковыряться в машину со стороны переднего пассажирского сидения. Повозившись какое-то время, он нашёл причину – проблема оказалась в моторчике (далее активатор), который отвечает за открытие заслонки.
Внутри корпуса находится сам моторчик и шестерёнки, которые должны приводить в действие рычажок (он вставляется в полость самой большой жёлтой шестерни), оказывающий давление на металлический штырёк заслонки.
Как оказалось, сам моторчик работал, но шестерни, хоть на вид были в порядке и нормально функционировали по-отдельности, все вместе в сборе крутиться не хотели.
Эту деталь (по-умному она называется «активатор температуры отопителя») можно было достать только под заказ. Мне было не до замены этого элемента в тот период, и какое-то время я регулировал температуру вручную, без активатора.
ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ
Дело в том, что после снятия этого моторчика, вы (если руки достаточно длинные, то даже не вставая с водительского места) можете, просунув руку за отсеком бардачка, нащупать металлический штырёк и поставить его в одно из двух положений – на максимальный холод, или на максимальное тепло.
Только в этих крайних положениях он фиксируется, а для более тонкой регулировки без активатора нужны уже «танцы с бубном».
В совокупности с регулировкой силы воздушного потока летом по жаре вопросов не возникало совсем. Зимой сложнее, но тоже можно приспособиться.
Недавно я заказал новый «активатор» и самостоятельно его заменил.
О ПРОЦЕССЕ ЗАМЕНЫ ПОДРОБНО НАПИСАЛ ТУТ
ПЕРЕД ТЕМ, КАК МЕНЯТЬ ФРЕОН, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО В ВАШЕМ АВТО НОРМАЛЬНО ФУНКЦИОНИРУЕТ АКТИВАТОР. ПРИ ЕГО ИСПРАВНОЙ РАБОТЕ, КОГДА ВЫ БУДЕТЕ КРУТИТЬ КОЛЁСИКО КОНДИЦИОНЕРА, ВЫ ВСЁ РАВНО ПОЧУВСТВУЕТЕ КАКОЕ-ТО ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ. ТАКЖЕ В НЕКОТОРЫХ АВТО МОЖНО СНИЗУ УВИДЕТЬ, ДВИГАЕТСЯ ЛИ ЗАСЛОНКА, НЕ РАЗБИРАЯ МАШИНУ.
Делитесь информацией в комментариях, пишите свои отзывы – это может быть полезно другим людям.
Ставьте нравится и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, если остались довольны!