Найти в Дзене

Как я теряю деньги из-за своей неорганизованности. Хватит откладывать на потом!

Оглавление

Еще совсем недавно я каждую неделю с нетерпением ждал, когда же наступит суббота. Нет, не для того, чтобы отдохнуть, а для того, чтобы наконец-то переделать накопившиеся дела.

Но выходные пролетали каждый раз незаметно, добавляя к списку запланированных дел все новые и новые пункты.

Пару недель тому назад я сказал себе: «Хватит откладывать на потом!». Каждый раз, не успевая что-то сделать в срок, я теряю деньги. А как фрилансер — еще и репутацию. Приведу пару примеров:

1. В прошлом месяце я не успел вовремя выполнить заказ, полученный через биржу фрилансеров Kwork. Несколько дней было нерабочее настроение, из-за чего большую часть времени я, так сказать, плевал в потолок. Зато день и ночь перед сдачей не спал, стараясь наверстать упущенное.

Если не планируешь работу, то часто на нее не хватает времени
Если не планируешь работу, то часто на нее не хватает времени

В итоге, пришлось писать жалобное послание заказчику с просьбой дать еще пару дней, пообещав в качестве компенсации бесплатно выполнить дополнительные работы.

Результат: заказчик был, наверняка, не рад задержке, а я вынужден был сделать больше работы за меньшие деньги

2. У меня есть работа по договорам, которую я обязан выполнять каждый месяц за определенную сумму. Это небольшой, но стабильный и важный для меня доход.

Но вместо того, чтобы разбить работу на этапы и начать делать по чуть-чуть уже с первого дня месяца, я начинаю загружать себя другими заказами, откладывая эту работу на потом.

Иногда спохватываюсь только к концу месяца, в спешке, за пару дней делая весь месячный объем.

Результат: месячная работа выполняется в авральном режиме с не особо устраивающим меня качеством, заказчики тоже не особо довольны

У такого подхода есть еще один существенный минус: выполняя работу в авральном режиме, я так себя нагружаю, что потом требуется несколько дней отдыха.

В которые я опять ничего не делаю... А потом очередной заказ опять приходится выполнять в условиях стресса.

Из-за постоянного аврала теряю заказы и деньги
Из-за постоянного аврала теряю заказы и деньги

Как начать планировать свое время

Пару недель тому назад я в такой вот день отдыха прочитал книгу про тайм-менеджмент. Это такой метод организации времени, направленный на эффективную реализацию поставленных задач.

И уже на следующий день стал применять полученные знания на практике.

Во-первых, я поставил на телефон и компьютер две программы: Microsoft To Do и OneNote от того же Майкрософта. В первой программе я планирую задачи, во второй — расписываю по пунктам, как реализовать ту или иную задачу.

Возможно, что для этих целей есть программы с большим функционалом. Например, мне не хватает календарной сетки в To Do. Но я их использую из-за возможности присваивать категории задачам, так как у меня одновременно в работе несколько проектов. И из-за функции синхронизации обеих программ между компьютером на Windows и телефоном на Android.

К слову, если бы Яндекс, регулярно запускающий новые сервисы, сделал бы что-то для планирования дел, я бы с удовольствием им пользовался.
Начинаю планировать каждый день
Начинаю планировать каждый день

Принцип поощрения и наказания

Еще я выработал для себя правила планирования, которым стараюсь следовать все последние дни. И вижу результат — успеваю сделать гораздо больше, а усталости почти не чувствую. Вот эти правила:

  • Разбиваю дела на важные и второстепенные. В первую очередь берусь за важные, второстепенные выполняются по возможности.
  • Все дела стараюсь разбить на этапы
  • Не планирую выполнение слишком большого объема работы за один день. Лучше, если время останется, добавлю что-то по ходу - из запланированного на последующие дни
  • Работаю по расписанию:
    с 9 до 18 часов по 45 минут с 15-минутными перерывами на чай-кофе
  • После окончания работы еще минут 30 посвящаю анализу дня и планированию последующих дней
  • Если что-то не успеваю сделать из важных дел, то «наказываю» себя сокращением времени на отдых
  • На звонки от друзей и родственников в рабочее время отвечаю кратко — с просьбой перезвонить после работы
  • Вторая половина пятницы — строго время для самообразования. В это время читаю профессиональные новости и книги, смотрю образовательные курсы.
  • Суббота и воскресенье - время для отдыха, но можно выделить несколько часов для продолжения самообразования. А также выделяю какое-то время в конце выходных на анализ недели и планирование следующей.

Заметил, что для меня важно зафиксировать свои достижения за неделю и побаловать себя чем-то, если они существенны. Например, заработал больше денег или продвинулся в изучении какого-нибудь навыка. Если плюсы заметны, то это стимулирует и дальше придерживаться строгого планирования.

Кому интересна тема заработка — подписывайтесь! За лайк — спасибо!