В маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Отец работал по восемнадцать часов в день в ювелирной мастерской, чтобы прокормить такую семью.
У двоих детей из того семейства была заветная мечта. Они хотели развивать свои таланты в искусстве. Но прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в Академию в Нюрнберг.
Однажды после долгого обсуждения эти два брата заключили друг с другом соглашение. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты и на свои заработки будет оплачивать 4-х летнее обучение брату. А выигравший по окончании Академии будет оплачивать учебу другому, продавая свои работы (картины). И они бросили монету...
Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Его брат пошел работать в шахты, где его ждал опасный и тяжелый труд. И на протяжении четырех лет, как они договорились, он оплачивал обучение брата. Первые же работы Альбрехта в Академии сразу же стали местной сенсацией. Гравюры, ксилогравюры, картины и рисунки Альбрехта превосходили работы всех его профессоров. К концу учебы он начал зарабатывать немалые деньги за написание картин.
Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед в честь триумфального возвращение Альбрехта. В разгар веселья Альбрехт поднял тост за своего любимого брата: "А сейчас, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, а я буду заботиться о тебе". И тут слезы потекли по лицу брата, он качал головой и повторял: "Нет...нет...нет..." Наконец, он успокоился, встал, и подняв руки к лицу, мягко сказал: "Нет. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно. Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз был сломан, у меня артрит в правой руке, я не могу ей даже держать бокал. И уж тем более я никогда не смогу точно двигать карандашом или кистью..."
У многих из нас найдется близкий человек, который поддерживал и помогал даже тогда, когда это шло вразрез с его интересами. История картины вдохновляет и наполняет сердце благодарностью родителям, чьи руки тоже постарели и погрубели за годы, пока мы росли под их теплом и заботой.