Найти в Дзене
Автомания

Как включать заднюю передачу без хруста и вреда для КПП, совет знакомого автоинструктора

На многих механических КПП не ставят синхронизатор на заднюю передачу. А когда речь идет о бюджетных автомобилях, например, наших отечественных ВАЗах, то на задней передаче синхронизатора нет 100%. Стоит отметить, что и на многих иномарках синхронизатор на задней передаче — это редкость.

Синхронизатор механической коробки передач - механизм, обеспечивающий плавное переключение передач за счет выравнивания частоты вращения включаемой шестерни и вторичного вала.

Как итог, не всегда получаем ожидаемые звуки при включении задней передачи. А если находимся ещё и за рулём иномарки, то звуки хруста при включении задней могут заставить немного покраснеть и испытать чувство стыда.

После покупки нового бюджетного автомобиля, время от времени мне казалось, что коробка работает неисправно и с задней передачей явно есть какие-то проблемы. По характеру возникновения проблемы было понятно, что это конструктивная особенность, а не брак конкретного экземпляра КПП. Что подтвердили люди с форумов, ну а про мастеров с официального сервиса и говорить нечего.

Помог окончательно разобраться тесть, который уже более 15 лет работает инструктором в автошколе. Уже не раз он давал мне полезные советы, которые редко дают в автошколах (банально не забивать голову курсантам), но эти советы оказываются кстати именно для водителей, которые уже давно за рулём.

Чтобы включать заднюю передачу без хруста, как следствие – без вреда, важно понимать принцип работы механизма в целом, но так глубоко смысла лезть не вижу. Процитирую лишь два совета по включению передачи.

  • Совет первый. Если есть время, то перед включением задней передачи стоит выждать примерно 2-3 секунды с выжатым сцеплением. Тогда, в зависимости от состояния сцепления, выжимного подшипника, густоты масла и ряда других факторов, первичный вал должен остановиться, как минимум, скорость его вращения должна снизиться. Выдержав паузу, спокойной включаем передачу без посторонних звуков и ненужной нагрузки.
-2
  • Совет второй. В реальности на дороге нет 2-3 секунд, чтобы аккуратно включить передачу, действовать нужно быстро. Для этого есть другой способ – включать заднюю через другую передачу. Выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу, после чего включаем заднюю. В момент включения передачи первичный вал остановится, благодаря чему задняя включится без каких-либо проблем. Ждать при этом ничего не нужно.