Найти в Дзене
Мать ненормальная

Мама, пообещай, что старая ты будешь жить со мной.

Доброе утро всем. И доброе утро, клуб!
Хватит нам учебное заведение для Саньки выбирать. Потому что она-то его уже выбрала. Она его выбрала, это я сомневалась и все хотела, как лучше. И простите меня, дуру грешную... Простите Христа ради... Простите, если сможете. Виноватая я перед вами... Санька заведение себе выбрала. Я в принципе с её выбором согласилась. По многим причинам согласилась, о них

Доброе утро всем. И доброе утро, клуб!

Хватит нам учебное заведение для Саньки выбирать. Потому что она-то его уже выбрала. Она его выбрала, это я сомневалась и все хотела, как лучше. И простите меня, дуру грешную... Простите Христа ради... Простите, если сможете. Виноватая я перед вами... Санька заведение себе выбрала. Я в принципе с её выбором согласилась. По многим причинам согласилась, о них теперь тоже немножко напишу. Ну как - немножко... Как получится уж. Клуб-то знает, не умею я коротко.

А все свои сомнения и терзания я вывалила на канал. С корыстными интересами. Потому что очень много чего мне (а и не только мне, и вообще-то всем нам!) хорошего и полезного насоветовали, и этого много чего я на карандашик себе взяла и многократно себе соломки подстелила, если что-то вдруг с обучением Санькиным в Дубовке возьмет и пойдет не так.

(Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 25 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой 16 лет от роду. По-разному живем. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда вот воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Потому что живём мы оооочень по-разному!)

Я тут сама сидела, паниковала, что ж теперь с Сашкиным образованием-то делать... Я паниковала и клуб свой на прошлой неделе ничем не порадовала, а вогнала в тягостные раздумья, похоже. Потому как написали: с каждым новым постом все безысходнее получается. Туда нельзя, сюда нельзя, туда не возьмут. И чё делать и куды бечь?

Мы ж все матери ненормальные, мы всегда хотим, как лучше...

Да никуды не бечь.

Потому что я мечусь по интернетам, сайтам колледжей, обзваниваю знакомых на предмет уточнений данных по тому-другому колледжу-училищу, а Саня...

А Саня на диване ковыряет свой тикток.

Потому что для нее все решено. И она выдвигает свои аргументы, и спорить мне с ними иногда трудновато. Вот нету, похоже, козырей в моей колоде.

Зато есть лирические отступления, повергающие меня в сентиментальность. Вот, например.

В тот день, когда мы пошли по улицам Дубовки...

Дубовка - небольшой городок неподалеку от Волгограда. А всё то, что в ста километрах от Волгограда, мной объезжено. Ленинск, Калач-на Дону, Иловля. А вот почему-то в Дубовку я попала впервые.

Удивило большое количество старых, дореволюционных, купеческих домов.

В обычный райцентр въезжаешь - ну, привычно. Одноэтажный частный сектор, есть кварталы с "многоэтажками". От двух до пяти этажей. Может, это потому, что чаще всего приходилось бывать все-таки там, где прошлась Великая отечественная, и после бомбежек мало чего осталось.

А в Дубовке - много осталось. Я как-то в прошлое проваливаюсь, и но оно какое-то... Уютное, что ли. Без пафоса. У меня тут душа поёт по другому как-то.

Идем с Саней по улицам. Я - со своим интересом. Смотрю, где тут "злачные места". Будут ли для Саньки соблазны всевозможные. Ну вот если я её отправлю на Спартановку, то рядом огромный вещевой рынок и огромный торгово-развлекательный центр. И огромная вероятность, что после занятий куда-то сюда мой ребенок и пойдет. И хорошо, если после занятий, а не ВМЕСТО занятий. Так вот, в Дубовке торгово-развлекательного центра вроде бы нету.

Сворачиваем в улицу, обычную, жилую. Неожиданно Санька останавливается и говорит:

- А где-то тут я буду жить.

Личное. Где-то неподалеку мы будем жить...
Личное. Где-то неподалеку мы будем жить...

И мордаха у нее какая-то взъерошенно-обалдевшая... И вдруг я четко вижу в ней - себя. Ту, после окончания училища, когда я пришла в садик на работу устраиваться. В тот самый садик, напротив которого я сейчас живу. А Сашка-то этой истории не знает.

- Саш, что это значит?

- Ну, я не знаю, как это объяснить, но вот мы в эту улицу повернули, а мне тут так хорошо... И я хочу тут жить! И мне кажется, что я буду тут жить. Потом. Мам, а те деньги, которые мне на квартиру копятся, я же могу себе где захочу квартиру купить? И дом? А ипотеку сюда дадут?

- Дадут. Только все стараются уехать из маленьких городков в города покрупнее. И у тебя есть шанс сразу жить в большом городе, там с работой проще. Да и вообще, большой город - это другие возможности, Саш! (О госспадя, кто это говорит? Я??? Я, уехавшая на год в Москву почти замуж за "правительственного сына", (не хвастаюсь, просто чтоб понятно было: не стояла я на рынке в Чертаново каком-нибудь, не ночевала на станциях в метро!) а желание весь год было только одно - вернуться в родной город. Чужая мне Москва, не хочу я тут. В Волгоград хочу. "Что ты хочешь в подарок на Новый год? - Поездку в Волгоград хоть на недельку!" Ну вот дура я ненормальная. Большой город, столица, тоже - другие возможности...)

- А если я не захочу жить в большом городе? Если я хочу вот тут? Разве нельзя жить в маленьком городе?

- Можно. Конечно, можно. Если душа просит.

- Мам, только пообещай, что старая ты будешь жить со мной!

- Санька, ну как я тебе могу пообещать-то? У меня же в Волгограде - всё! Дом, друзья, работа вот.

- А я не говорю, что сейчас. Я говорю - когда будешь старая. Когда работать уже не будешь. Смотри, как тут здорово. Волга, которую ты любишь. И тихая речка. И вообще тут спокойно и всё есть. Я закончу училище и куплю себе тут дом. А потом заберу тебя к себе, и мы будем с тобой жить тут. Будешь себе на Волгу ходить, плавать сколько захочешь.

Личное. Волга и правда есть. Целое Волгоградское водохранилище. Это не море, чтоб все знали. Это - Волга до ГЭС.
Личное. Волга и правда есть. Целое Волгоградское водохранилище. Это не море, чтоб все знали. Это - Волга до ГЭС.

- Сашка, а как же наш дом в Волгограде?

- А пусть Макс его себе заберет. У меня будет свой дом, и я хочу, чтоб ты жила ТУТ и СО МНОЙ.

Ну вот так... Вот так мои дети наследство делят. Старость моя не за горами. Та старость, которой я так боюсь... А мои дети делят... МЕНЯ!

Мои неродные по крови дети... Не дом-дачу-старенький матиз... Они оба пытаются взять с меня обещание, что я буду жить в старости именно с ним. Или - с ней. Это не предмет споров между ними. Каждый выясняет этот вопрос со мной. По отдельности. Тоже пытаются взять с меня клятву.

У Макса - есть квартира, выданная как сироте, государством. В новостройке. Макс - военнослужащий. Не тот, который по контракту с расстегнутым воротничком и в стоптанных сапогах. Профессиональный военнослужащий сейчас. Уже в этом году вступает в НИС. Для незнающих - это система ипотечного кредитования от министерства обороны. Грубо - получение еще одного жилья. Макс все время твердит, что на деньги по военной ипотеке он купит дом. Хороший дом, продаст однокомнатную свою и на эти деньги сделает пристройку к дому, с отдельным входом. Для меня...

- Сынок, а как же наш дом?

- Его надо отдать Сашке. Мне государство одну квартиру выделило, второе жильё я заработаю сам. А у Сашки нет ничего. От государства ей ничего не положено. К родственникам ей возвращаться нельзя. Тех денег, которые у нее накопятся, купить жилье сразу не хватит, только в ипотеку. Ты что, хочешь, чтоб Сашка лет двадцать ипотеку выплачивала? Поэтому дом мы отдадим Сашке, а ты, мама, пообещай, что старая ты будешь жить со мной.

Вот такие они, мои неродные по крови дети...