Сегодня вспомнилась мне одна забавная история. Мне тогда исполнилось лет 17 – 18. Я была одна из тех миллионов девчат, которые в этом возрасте грезят о принце и впервые пробуют на вкус отношения с мужчинами. Сказать честно, я была очень скромной, выросшей на рассказах классических писателей и мало что понимающая в парнях. Тем не менее, я встречалась сразу с тремя из них. Все было очень культурно, достойно и не вызывало у моей мамы никакого беспокойства. Единственное, что она мне говорила вслед, когда я убегала на свидания – «Ох, доча, доча, соберутся они втроем и наподдают тебе, безобразнице. Дуришь головы мальчишкам!» Я смеялась и неслась вниз по лестнице с девятого этажа.
Здесь надо сказать следующее, один поклонник был моим сокурсником по университету, другой – бывший школьный друг, а вот третий – особенный. Он был штурманом. Красивым, высоким, старше меня лет на 8. Все мои подружки страшно завидовали, поскольку это был не мальчишка со двора, а овеянный морскими приключениями и флером моряк, ну что еще было важным, ходившим регулярно рейсами в Японию и привозивший по тем временам множество дефицитных безделушек.
Со штурманом отношения строились платонические. Мы гуляли, смеялись, делились разными историями. Он относился ко мне как-то по- братски – ну ни одного поползновения в мою сторону. Если мои погодки пытались, то за руку взять, то приобнять за плечи – штурман же не проявлял никаких поползновений. Мне с ним было интересно и комфортно, особенно нравилось, когда мы смеялись. Я ему рассказывала о своих студенческих приключениях, а он смотрел на меня так по-особенному… Будто перед ним не девчонка какая, а чудо чудное. Потом этот взгляд менялся, и он начинал заразительно громко хохотать.
Так вот, в один из дней моя подружка пригласила меня на день рождение. Приходи, говорит, со штурманом своим. Ну, а мне так и хорошо, о подарке думать не придется – штурман сообразит. Пришли мы нарядные, сели за стол, выпили шампанское. Смотрю, штурман только в мою сторону поглядывает. Зачарованно так. Девчата его тормошат, расспрашивают, а он им в ответ что-то скажет и опять на меня уставится. После застолья штурман проводил меня к маме, легонько чмокнул в макушку
– Доброй ночи, Фея! – усмехнулся он и попрощался с нами.
На следующее утро моя подруга, к которой мы ходили на день рождение, позвонила в девять утра с просьбой встретиться.
– Господи, что случилось? – испугалась я.
– Вопрос жизни и смерти! – ответила подружка.
Я собралась и поехала к ней в гости. Она заварила чай, дала мне плед укутать ноги, открыла заначку с конфетами и говорит:
– Слушай, Фея! Тут дело такое. Не спала я всю ночь, все о твоем штурмане думала….
Вот это да, подумала я, неужели влюбилась в него?
А она и продолжает: «Понимаешь, вот смотрю я на тебя, но нет же в тебе ничего особенного. И фигура у тебя обычная, и на лицо ты не писанная красавица, но как так получается, что сразу трое за тобой бегают, а штурман так вообще, смотрит, будто съесть хочет. Я вот всю ночь размышляла, что в тебе такого, что мужчин так привлекает. Они ж как олухи за тобой таскаются».
Я удивилась поскольку об этом и не думала совсем. Мальчишки были совсем обыкновенными, а штурман он как брат крутился рядом. А подруга не унимается, вот расскажи да расскажи, что я с ними такое делаю. И тут меня осенило, говорю ей: «Ладно, если хочешь, слушай!» Подруга как-то подобралась вся, блокнотик с ручкой поближе к себе пододвинула.
Все дело в волосах – начала я….
В то время я впервые открыла для себя всю прелесть любовных женских романов. Я, воспитанная на классическом Есенине и Толстом, с огромным изумлением читала взахлеб о перипетиях роковых красоток. И в последнем романе главная героиня была невыносимо прекрасна – с зелеными глазами и пламенными волосами. Закончив читать эту книгу, я твердо решила стать огненной роковой красоткой. Пошла в магазин и сказала продавщице: «Мне, пожалуйста, самую рыжую из всех возможных рыжих красок». Продавщица молча протянула краску «Рубин».
И этот день стал особенным в нашей со штурманом жизни – продолжала я….
Придя домой, я покрасила голову и решила подождать вместо положенных полчаса, как минимум час. Ну чтобы краска взялась получше, чтобы цвет был самым огненным из всех возможных, но тут как некстати позвонил штурман и сказал:
– Слушай, Фея, я на неделю ухожу в море, поехали по берегу погуляем. Смотри, погода какая хорошая, а потом я тебя к маме отвезу. И я поняла – вот он – этот самый случай! Сегодня я изменю свою жизнь и стану той самой огненной дивой, которая сведет с ума бывалого пирата.
– И, что, и что? – зашептала подруга…
– А вот что…
Я помыла голову, вытерла ее темно синем полотенцем, и мы поехали гулять. Штурман, конечно, очень удивился увидев меня. Он даже пощупал мои волосы. Хмыкнул. Поднял брови. Опять хмыкнул. Но ничего не сказал. Вот – решила я, – сражен наповал, как и предполагалось. Мы важно гуляли по берегу, и я томно водила глазами и откидывала назад свои пламенные кудри. Штурман как-то притих даже. Он только что-то мычал себе под нос и время от времени с интересом поглядывал на меня.
Разговор на удивление не клеился, но я самоуверенно решила, что он поражен в самое сердце. И пока мы ходили медленно туда-сюда, пошел дождь. Он сперва моросил, потом пошел сильней. Штурман забеспокоился и предложил поехать домой, но не тут-то было! Роковая красавица хотела приключений и в ее воображении она блистала на берегу с красивыми влажными огненными волосами. Штурман не стал спорить, лишь заметил, что если начнется ливень, придется уже совсем неэлегантно бежать в укрытие… И, действительно, минут через десять начался ливень и стали разворачиваться очень странные действия. Штурман как-то странно захрюкал, подавился, опять захрюкал и сложился пополам от гомерического хохота. Я остолбенела.
– И что смешного?
– Киса! – фыркал он от удушливого хохота.
– Я не киса. – ответно фыркнула я.
– Да нет же Киса Воробьянинов! – еле выдавил штурман. Я уставилась на него не понимая, о чем он лепечет и что привело его в такое состояние.
-Помнишь, как он усы красил… – от хохота рыдал мой сраженный поклонник.
Я заподозрила ужасное. Выхватила из сумки зеркало и уставилась на себя. По лицу текли морковные струи воды. Краска с волос стекала яркими, веселыми ручьями. На меня смотрело оранжевое лицо с выпученными от ужаса глазами, а мой пират весело валялся на мокром песке, суча руками и ногами. И это было так заразительно, что я тоже упала на песок и мы хохотали до полуобморока.
– И вот после того, как я изменилась, он и влюбился – авторитетно заявила я. Подружка с недоверием уставилась на мою все еще морковную голову. – Понимаешь, это цвет работает. Он привлекает внимание к твоим глазам и эмоциям, а еще очень выделяет тебя из толпы. Знаешь, парни точно разглядят насколько ты привлекательна.
Подруга задумалась. Посмотрела на меня еще внимательней.
– Надо же! Похоже на правду. Я так и думала, что нет в тебе ничего особенного. Только волосы… Вот смотрю я на тебя Фея, а они и правда, словно жар-птица горят.
Подруга пододвинула к себе блокнот и старательно записала: «Краска «Рубин», магазин Универсальный, отдел бытовой химии».
Я шла домой и улыбалась. Через неделю подружка перекрасилась в огненно- рыжий и что вы думаете, она и вправду стала бегать на свидания с парнями. А что со штурманом спросите вы? Ничего. Я просто тоже в скором времени встретила одного парня, который впоследствии и стал моим мужем.
ps. Всем яркого настроения и теплых, летних дождиков!