Образцом мира моды в одежде гномов островов Йорфел и Тиродос выступала Республика Баглид Имунуд. Костюм зрелых жителей подгорного города отличался строгостью и тёмными тонами, эксцентричность и пестрота цветов присутствовала в молодёжной одежде. Шёлк, парча, бархат, представлялись прерогативой знати, средний класс и бедняки довольствовались сукном и камлотом, плотной тканью из смеси шерсти и шёлка.
Красота одежды подгорного народа заключалась в живописности сочных и разноцветных сочетаний тканей, за счёт чего костюм обладал феерической палитрой исполнения: встречались оттенки красного, от окраски зёрен граната до пламенеющих лепестков мака; зелёные тона, подобные мху; золотистые, как мёд, или тёмно-коричневые, как тельце шмеля; голубые, как небо, или дымчато-голубовато-серые как переливы халцедона и наконец, синие и белые разных оттенков.
В костюме бородатых обитателей горных недр сохранялись длинные и широкие одеяния.
Парадные одежды знати шились из шёлковых тканей с разноцветным или парчовым, с металлическими нитями, рисунком, орнаментом из цветов, ваз, гондол. Дамы и мужчины украшали туалеты драгоценностями; рукава одежд падали до пола; голову покрывали клобуками, концы которых свешивались с плеч. Женский костюм строился на сочетании пышных драпировок тяжёлых тканей. Из цветов модными выступали зелёный, красно-винный, смарагдовый. Дополняли костюмы отделки из кружев, как подкладку, для придания фигуре дородности и импозантности, использовали вату.
Одежду шили из полос контрастных цветов, что получило название ленточной моды. Дополнением к ней служили широкие береты причудливых форм.
В силуэте одежды горизонтальные линии преобладали над вертикальными, причём головные уборы не удлиняли фигуру, а причёски великолепно гармонировали с общим характером платья. Моду диктовала аристократия и та выражала имущественное положение владельца одеяния, но в народном костюме сохранялись традиции прежних лет.
Баглид Имунуд славился на весь островной мир превосходным качеством выделки тканей, на ровне с эльфами даан’ши лесного королевства Ласгален.
Усовершенствование производства шёлка, бархата и прочих, позволило умеренности уступить место возрастающей роскоши. Длинная одежда стала отличительным знаком гномов с высокопоставленным саном на общественных должностях. Такое одеяние спадало широкими складками и волочилась по земле длинным шлейфом, как и рукава.
В костюме большое значение придавалось богатству ткани, декоративной отделке и крою. Помимо, различных сукон увеличивалось производство шёлка – гладкого и узорчатого, пурпурно-фиолетового и ярко-красного цветов. Широко применялся лён. Тяжёлые одеяния и массивные головные уборы требовали соответствующей обуви, башмаки с голенищем и закруглёнными носами, с разрезом спереди и застёжками на пуговицах или со шнуровкой посередине.
Усиливалось щегольство перчатками из тонкой цветной кожи, шёлковой ткани или бархата украшенные шитьём.
Большое внимание в костюме гномы уделяли разнообразию рукавов, с пристёжкой на плечах и являвшимися самостоятельным элементом платья. Висячие украшались затканным рисунком, аксамитом, имели умеренную ширину с буфами, разрезами на локтях и плечах или без них употреблялись как для широкой, сборчатой одежды, и плотно облегавшей верхнюю часть тела. Рукава заканчивались жёсткими отворотами и отделывались изящным шитьём из золота и жемчуга. Целиком платья из парчи могли себе позволить модницы из числа дочерей и супруг патрициев Баглид Имунуда. Фантазия в прихотливых рисунках разбрасывала разрезы и складки на костюме в разнообразном направлении. Скреплялись буфы застёжками с украшением из жемчуга, золота и драгоценных камней, шёлковыми шнурами и лентами. Сверху одевалось платье в виде плаща, гупелянд, без рукавов с наглухо закрытыми боками и свободным полотнищем; тот ниспадал на спину или перёд. Такое верхнее одеяние делалось из драгоценных материй с рисунком. Состояние свободнопадающей ткани рукавов создавало живописные эффекты с заложенными складками по пройме с выкройкой в форме полного круга, с отделкой понизу цветной полосой ткани, экревисами, мехом, и с чёткой формой стана лифа, с перетяжкой в талии поясом.
Шапочки, чепцы, сетки, повязки, шляпы и тюрбаны, концы которых спускались до земли и обращали, на себя взгляд, пестротой узора и яркими цветами.
Роскошь в драгоценных украшениях достигала широкого размаха. Этому способствовало развитие ювелирного ремесла подгорных мастеров. Страсть гномов к драгоценностям и пышным уборам постоянно усиливалась.
Однако дань грандиозным тяжеловесным нарядам отдавалась в случаях важных торжеств, в обыденной жизни выбор падал на гармоничную пестроту цветов и лёгкую повседневную одежду.
Шёлковые материи и бархат украшались гранатовым узором, стрельчатыми контурами листа, волютами, внутренними плодами, вазой, узловатыми сучками и лёгкими усиками. Орнамент из мелких цветов не соединялся друг с другом, вместо этого располагался рядами так, что элементы в нём смотрели в разные стороны. Цветы вырезали из бархата и разбрасывали по атласному полю. Материи украшались золотым или серебряным шитьём в виде каймы или кромки, и считались достоянием аристократии. Горожанам среднего достатка и малоимущим слоям населения эта роскошь не допускалась толщиной кошелька. Костюм бедных горожан не имел возраста. Простота и грубость тканей в одежде рядовых жителей подгорной Республики выделяли разнообразный покрой.
Костюм состоятельных граждан гномьего государства отличало пристрастие к многообразию тканей в изготовлении одежд; наряды шились из многочисленных кусков разных материй и отделывались тесьмой и мехом.
Ткани для мужских и женских костюмов употреблялись одинаковые: камлот и саржа, цветная тафта, атлас, бархат, золотая и серебряная парча. Материя расшивалась жемчугом, украшалась вышивкой и отделывалась мехом.
Народный костюм гномов подгорного города приобрёл прочно установившийся национальный характер, не подверженный изменчивой моде. Детский костюм во всём походил на взрослый. Вамс или пурпуэн имел прилегавший лиф, широкие эполеты с разрезами, в виде фестонов и прямые съёмные рукава на тесёмках, свободная белая рубашка имела отложной воротник. Девочек наряжали в красивый лиф с рукавами до локтя и шнуровкой на спине, сборчатую юбку и фартук. Головку с косичками на затылке, покрывал платок.
Одежда гномов Баглид Имунуда представлялась просторной и элегантной, но с течением временем приобрела самобытный характер. Портные прибегали к различным искусственным мерам в виде толщинок и подкладок, в тех случаях, когда фигура не отвечала требованиям моды. Впоследствии эти меры приобрели силу закона и стали применяться и теми, кто в них не нуждался.
Рубашка закрывала декольте, постепенно поднималась и стала доходить до подбородка, где заканчивалась обшивкой. Впоследствии та увеличилась в ширину, отделилась от рубашки и превратилась в самостоятельную принадлежность костюма.
Преобразование это совершилось с неимоверной быстротой и на сцену вышли гигантские брыжи в виде мельничного жёрнова. Они делались обыкновенно из нескольких локтей тонкого полотна, располагались вокруг шеи красивыми складками. Брыжам придавалась твёрдость при помощи гофрированных щипцов и проволочных приспособлений. Мужчины и дамы находили его изящным. Детей в юном возрасте приучали смотреть на это как на привилегию собственного происхождения, хотя подобный воротник и доставляли дворянским отпрыскам немало мучений. Брыжи украшались, края вырезались зубчиками или обшивались шитьём или кружевами.
Воротник охватывал шею целиком и заставлял укорачивать бороду и длинные причёски. Женщины поднимали волосы кверху и сооружали из них замысловатые сооружения при помощи парикмахеров.
Вместе с воротником распространились манжеты. Сначала они имели скромный вид, потом приобрели наряд, в форме зубчиков или шитья и когда в моду вошли кружева, считались неотъемлемой принадлежностью платья аристократов.
Затем появился кринолин. Мужчины носили подкладки из ваты, чтобы фигура казалась как можно прямее и не подвижнее. Дамы не желая отставать от мужей, прибегали к подобным искусственным мерам и стали пользоваться китовым усом и проволокой, на свет явился кринолин. Благодаря ему каждая благородная дама начиная от талии походила на расширяющийся конус.
Портные придавали костюмам фантастические формы и характер. Одежда делалась то настолько просторной и длинной, что падала широкими складками, то такой короткополой, чем напоминала блузу. Временами она охватывала плечи и грудь, а у пояса расходилась колоколом, либо кроилась как рубашка и ниспадала отвесными параллельными складками.
За этим главным нововведением последовал ряд мелочей для каменной неподвижности гномьего костюма.