Китайский сервис такси DiDi уже на слуху у каждого таксиста. Все ждут его с нетерпением и приговаривают: "Вот придет китаец и все Яшки и Ситики накроются и будет нам счастье".
DяDя уже пришел и начал осваивать рынок в Казани. Я хочу поговорить про другое....
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" отвезет Вас сегодня к китайцам. Нихао! Не забудьте пристегнуться.
Погнали!
Меня смущает лишь одно: почему таксисты так рьяно ведутся на обещанные сервисом 5% комиссии агрегатора? А про остальные условия даже слышать не хотят. Ведь 5% ДяДя готов взымать ТОЛЬКО с водителей, которые находятся в бриллиантовом статусе, ради которого необходимо выполнить 245 заказов за неделю и не получить НИ ОДНОГО замечания от пассажиров. Как Вы думаете - такое возможно? Ведь ценник для пассажира он опустит в пол, а это значит, что на экономе поедет "барин", который за 99 рублей захочет сервис как в тарифе "Бизнес", а если что-то не так, то НА тебе единицу.
Даже не это главное. Главное, что ни о каких 5% для водителя речи не идет, ведь сервис не планирует работать с водителями на прямую, а исключительно через таксопарки, которых будет тщательно для этого отбирать и которым выдвинет ряд условий, но доходность этих таксопарков будет достигать 6%. То есть, если Вы весь такой бриллиантовый ( на этой неделе), то 5% сервису и 6% парку. Но максимальный процент в статусе Silver- 20% и 6% парку. Яша в чистом виде. А расценки для пассажиров там будут намного ниже, ведь как по другому захватить рынок?
Естественно будут повышенные минималки и доплаты на старте, для этого существует инвестиционный пакет. Но инвестиции должны начать приносить прибыль и со временем доплаты опустят до нижнего уровня.
Работа с китайским сервисом для водителя это лишь жажда извлечения сиюминутной прибыли, а по прошествии времени, когда китаец этот рынок захватит, водители вспомнят те сегодняшние времена добрым словом, ведь доплаты отменить можно по щелчку пальцев, а вот вернуть прежние цены на услуги ой как не легко. Я раньше много работал с китайцами и в одном уверен точно: где есть китаец, там всегда демпинг.
Я не хочу видеть китайцев в сфере такси, но жду не обратимого появления, чтобы посмотреть как будут реагировать на это другие операторы. Что будут делать? Как будут удерживать рынок?
На одно только можно рассчитывать, что наша власть заступится за своих любимых агрегаторов (к которым даже в гости в офис приезжает на высочайшем уровне) и начнет ставить палки в колеса китайским телегам. Уже даже начинается какая-то турбулентность по этому поводу.
Но победит у нас (как всегда) БАБЛО, а китайцы заносить умеют и им есть чего занести. Ведь у нас как (процитирую творчество Михаила Ефремова):
...Так как здесь, в пространстве сером,
Личный выбор очень крут:
Либо ты с твоим размером
Будешь битым Гулливером ,
Либо будешь всем примером,
Но уже как лилипут .
Всем добра и удачи!
Пока!