Найти тему
Pro Avto

Авто СССР

Оглавление

Опытный образец ГАЗ-3104, собранный в конце 1980-х. Бросается в глаза невероятная кривизна кузовных панелей у показательного образца, которая уже тогда намекала на отсутствие перспектив у этой машины.

Газ-3105

Закончилось всё ожидаемо. В серийный выпуск из всего семейства попала лишь премиальная версия ГАЗ-3105 – вручную за четыре года было собрано 55 товарных машин, которые оказались слишком дорогими и низкокачественными.

-2
-3

Газ-51А

В 1963 году на БЗТМ был организован выпуск автофургонов различного назначения на шасси ГАЗ-51А. Это автохлеборазвозки (для перевозки хлебобулочных изделий) и автолавки (для передвижной розничной торговли в населённых пунктах, не имеющих стационарных магазинов). Они имели максимально унифицированные между собой цельнометаллические кузова – для их производства на заводе освоили контактную сварку. Надо сказать, весьма перспективная технология по тем временам, если учесть, что львиная доля советских кузовов-фургонов имела тогда деревянный каркас.

-4
-5

Автокран КС-1562А на шасси ГАЗ-53А.

Кран с выдвижной стрелой коробчатого типа мог поднимать груз весом до 5 тонн, а также перевозить груз весом до 1 тонны с скоростью до 5 км/ч. Производился с конца 60х годов Ставропольским автокрановым заводом.

-6

ЗИЛ-41047.

Из источника: "Продаю правительственный ЗИЛ 41047, 1997 года. На таком же ездил Брежнев . Предыдущий владелец глава Духовного управления мусульман России. 

Машина редкая - всего было выпущено 157 штук таких автомобилей и с каждым годом автомобиль дорожает в цене - отличный вариант для консервативных инвестиций. От 1-3 % прирост к цене в год. 

Состояние автомобиля на твердую пятерку. Авто близкого человека - всю жизнь он занимался антиквариатом и редкими автомобилями. 

Неповторимое ощущение от езды на них, как за рулем так и на пассажирском месте. Очень сильно выделяются из общего потока машин".

-7
-8

Москвич-2139 «Арбат»

Универсал Москвич-2139 должен был войти в семейство, состоящее из хэтчбека М-2141 и седана М-2142, при этом кузов для него спроектировали с нуля по мотивам входивших в моду на Западе минивэнов.

Макет АЗЛК-2139 был закончен к началу 1988 года. Производство машины планировалось развернуть в Калужской области, но деньги на его подготовку так и не выделили – руководство предпочло сосредоточить ресурсы на запуске нового моторного завода.

К 1994 году стало понятно, что завод остался как без новых двигателей, так и без новой модели. На этом фоне работы по М-2139 возобновились, машину начали проектировать в значительно упрощённом виде. В 1995 году новый директор завода Рубен Асатрян распорядился свернуть эти разработки.

-9
-10
-11
-12

Макет концепт-кара Москвич-2144

был достроен к 1991 году, но ни разу (!) не демонстрировался заводом на выставках. С одной стороны, причины понятны: АЗЛК было совсем не до эфемерных мечтаний об «автомобиле 2000 года». С другой стороны, работа авторов концепта, таким образом, была выполнена впустую. 

-13

Оперативный автомобиль ГАИ. РАФ-22033

имел соответствующую окраску: желтый с синими полосами, надписями «ГАИ» и «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Машина оборудовалась средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. Внутри были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП. Самым интересным фактом является то, что эти автомобили были оснащены специальной фотостереосистемой для фиксации места ДТП на пленку в стереоизображении. Такая система позволяла составлять схему ДТП без обязательного в таких случаях замера расстояний между объектами. Для установки этой системы в рабочее положение на крыше микроавтобуса предусматривался сдвижной люк.

-14

АЗЛК-2143

в конце 1980-х всерьёз рассматривался в качестве объекта для производства, однако реальность была суровой: завод испытывал серьёзные проблемы с качеством многострадального М-2141 и никак не мог поставить в производство седан М-2142. Поэтому проект «Яуза» остановился после постройки к 1993 году трёх-четырёх машин, которые можно назвать ходовыми макетами или образцами «нулевой серии».

-15