Найти тему
Олег Чекрыгин

Сеанс церковной магии с ее разоблачением

Оглавление

Возвращаюсь к одному очень важному эпизоду из Деяний – смерти Анании и Сапфиры, утаивших часть имения своего – и проведенному мной подробному разбору текста Егора Торского «Четвертое отречение Петра», написанного им по мотивам этого эпизода Деяний. Заодно привожу и свое объяснение этого эпизода, которое дал когда-то лет двадцать пять-тридцать назад в своей давней книге «Миряне – печальнейшая повесть.

Итак, сперва сам эпизод, потом текст Торского, затем - мой подробный комментарий к нему, и наконец – в качестве эпилога - отрывок из моей книги. Прошу простить за чрезвычайно большой общий объем, но считаю это крайне важным.
Деян.5,1-11
«1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это»

Егор Торской, «Четвертое отречение Петра»:
- 1 -
Петр трижды отрекся от Христа, и по церковному преданию, всю жизнь потом каялся в содеянном. Отрекшись от Христа в четвертый раз, Петр делом подтвердил, что не только к Иакову и Иоанну, но и к нему, Петру, обращены были слова Иисусовы «не знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать»*. Но теперь не было рядом с Петром Того, кто возбранил бы ему. А Петр по прежнему не знал, какого он духа...
Речь идет об истории Анании и Сапфиры (Деян. 5:1-11). Чтобы было понятнее, что произошло с этими двумя, расскажу вам историю.
- 2 -
Когда меня окрестили на пасхальной неделе, священник на следующий день причастил без исповеди, но с напутствием: Христос своей кровью в крещении изгладил твои прежние грехи; вот, когда осознаешь, в чем тебе каяться, тогда пройдешь исповедь и покаешься, а может, соберешься и пройдешь когда-нибудь даже генеральную исповедь, подробнейшую, за всю жизнь. С этим напутствием я, зеленый-презеленый неофит, приехал в Москву, и начал ходить на службы на подворье Афонского монастыря. Там все было жестко и строго, но меня так привлекала эта внешняя форма - многочасовые, по греческому уставу службы, и по-аскетически суровые, молчаливые миряне с четками в руках. Было так славно и увлекательно молиться с ними на службах Иисусовой молитвой. Душа радела о спасении и просила прибавить оборотов )) Но пора было мне снова причаститься. И вот, в воскресенье, я отважился. По неофитскому своему «расколбасу» и просто по невнимательности, я не заметил, где народ исповедается перед причастием. Исповедались же все в другом приделе, и там, где шла служба, этот придел не видно было и не слышно. Вот началась литургия верных, вот уже серафимов поют, и трисвятое, а исповеди все нет! Я по храму не ходил (не принято там, все строго), и никого не спросил (все вокруг молчальники), но сам себе придумал, что значит, вот так сегодня заведено, что сегодня все идут без исповеди ко причастию.
И вот, священник выносит Чашу, мужчины — вперед причащаться и я, решительно и безоглядно, иду с ними. Подхожу к Чаше, иеромонах с ней стоит на возвышении. Еще свое имя не произнес, иеромонах как зыркнет на меня и говорит - а ты исповедался?! Что-то невнятное бормочу в свое оправдание. Тут иеромонах возвышает голос и вещает на весь зал: «да как ты посмел без исповеди к Чаше идти!!» Но дело вовсе не в его зычном крике, а в том что в это самое мгновение Чаша в его руках начинает сверкать грозным сиянием и из нее бьют пронзающие меня лучи. Эти лучи жгут мне сердце и нутро, палят, прожигая насквозь бесстрастным, но при том очень сильным гневом. Я это явно чувствую духовным чувством; мне больно и совершенно некуда скрыться от гневных жгучих лучей. Быстро отхожу прочь, но действие еще некоторое время продолжается, и ясно понимаю, что было бы сильнее - сгорел бы, выжгло бы меня дотла.
После службы я был не в состоянии говорить, но на другой день, после службы, подошел к этому иеромонаху, и объяснился с ним. Когда он вник в ситуацию, то сказал, что мое прежнее причастие без исповеди «не считается», что я еще по-настоящему не причащался (!) и теперь перед своим самым первым в жизни причастием (!) я должен теперь пройти тут самую генеральную исповедь, подробнейше исповедаться за всю свою жизнь. Что касается до происшедшего со мной у Чаши, этот иеромонах добродушно произнес слова, которые я хорошо запомнил: «Ну прости мне, было дело, я попустил, чтобы тебя попалило маленько». Душа моя тогда возмутилась, от того, что он, имея несомненный для меня дар Духа, позволяет СЕБЕ подобные «попущения». Но я смолчал, не было слов ответить. Этот, не старый еще иеромонах почитался тогда на подворье «прозорливым» и к нему нередко выстраивались в очередь за благословением и наставлением. Потом я исповедался у него и причастился, и он поздравил меня с первым причастием. Однако ни наставлений, ни поучений у него я брать не стал, но то уже была совсем другая история.
- 3 -
Понимаете ли, в чем дело? Что Елисей с медведицей, задравшей за насмешку над пророком множество детей, что Петр в истории с Сапфирой и Ананией, что «ребенок Иисус», вызывавший смерть и слепоту издевавшихся над ним детей, легко убивавший и затем воскресающий людей (в апокрифе ев.Детства от Фомы), - суть их деяний одна и та же, и механика одна и та же: человек «попущает», чтобы Сила карала и уничтожала. Как сказал один знаток восточных учений, если человек во всем следует за Силой, то наступает такой момент, когда и сама Сила во всем следует человеку. Почитайте ев. Детства от Фомы - это краткий, но емкий текст; оставим на совести его авторов то, что они приписывают эти истории малолетнему Иисусу (а эти истории известны как иудеям, так и мусульманам). Но обратите внимание, что в евангелии Детства весьма подробно и со знанием предмета дается картина взаимодействия человека с Божественной Силой. И это та самая Сила, о которой Иисус говорит в Мк.5:30 " почувствовав тотчас в Самом Себе, что из Него вышла сила, Иисус повернулся в толпе и спросил: кто прикоснулся к Моим одеждам?" Сила, которой Господь целит и воскрешает к Жизни.
Получается, по приведенным мной выше примерам, сама Сила не имеет никакого «знака» -ни плюса, ни минуса. Она может воскрешать, а может ослеплять или убивать, что и происходит по воле человека, пребывающего в полной синергии с этой Силой, то есть в действенном слиянии с ней, так что этот человек «или Бог или ангел Божий, ибо каждое Его слово становится деянием» (ев.Детства). И тогда все зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от того, как, для чего и в каких целях такой человек пользуется своим сродством с Силой. Ведает ли он, какого он духа, или нет - в любом случае, куда он, туда и Сила, потому что куда Сила, туда и он.
Однако, между Елисеем, «ребенком Иисусом» из иудео-христианского евангелия Детства, и апостолом Петром есть колоссальная разница. И Елисей и «ребенок» из апокрифа мыслят и действуют совершенно по-иудейски, по Ветхому Завету, по Закону. Они оба совершенно целостны в своей тотальной ветхозаветности. Но вот камень-Петр, христианин и первоверховный апостол, на котором зиждется Церковь, новая тварь во Христе, который и силу от Христа получил на служение, который и от дуновения воскресшего Христа принял Духа, и на которого Дух затем сошел во всей полноте. И вот, Петр после этого всего убивает двоих, утаивших часть своего, обещанногого общине имущества, и тем солгавших. Убивает их абсолютно по ветхому Закону. Петр обличает и обвиняет этих двоих пред церковью, чем берет себе право обвинять и обличать пред Богом. А затем Петр берет на себя и суд и исполненние приговора, «попустив» это делать Силе, точно также как иеромонах, "попустивший попалить". Писание нам показывает моментальный плод этого апостольского деяния: «и нашел страх великий на всю церковь и на всех, слышавших об этом (Деян.5:11). Дух отмщения, ветхий дух возмездия тотчас дал плод.
Апостол Иоанн говорит нам, что «совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; а боящийся не совершен в любви». А вот великий страх делает ровно противоположное, он изгоняет любовь, и плодит смертельно боящихся в Церкви. И тогда в Церковь вместе со страхом вползает мучение, а с ним - мучитель рода человеческого находит, где вход в сердца верующих. Это и было четвертое отречение Петра, словом и делом.
Вот и получается, что быть во всей возможной полноте Духа и при том не знать, какого ты духа - вполне реальная ситуация. Тогда нелюбовь звенит раскатистой медью, и вместо спасения несет ближним погибель, и притягивает страх.

Как и обещал, выкладываю свой разбор этого текста:

Начал он за здравие: читаем пункт 1 – ну никаких возражений по поводу того, что Петр, несмотря на ОДУХОТВОРЕННОСТЬ сошедшим Св. Духом, остался и долго если не до конца оставался правоверным иудеем и «незнающим» Духа Христова. Сюда же идет мое утверждение о Богодухновенности: Бог Дух Свят никого не насилует, не заставляет и против воли человека не диктует, не научает и душу человека под Себя не меняет и не подстраивает – все это возможно ТОЛЬКО по желанию и мольбе САМОГО человека – и тогда медленно, постепенно, человек, живя пред Богом в Духе, начинает этим Духом прорастать и меняться в Духе Христа, узнавая, КАКОГО он Духа.
Пункт 2 – история, случившаяся с юным неофитом.
В этой истории начинают привлекать к себе внимание некоторые несообразности:
1. с напутствием: "Христос своей кровью в крещении изгладил твои прежние грехи; вот, когда осознаешь, в чем тебе каяться, тогда пройдешь исповедь и покаешься, а может, соберешься и пройдешь когда-нибудь даже генеральную исповедь, подробнейшую, за всю жизнь"
Вообще-то ТОЛЬКО Бог может прощать грехи – и уж если простил, то и вспоминать о них нечего; более того, воспоминание о прощенных грехах и тем более покаяние в них – это оскорбление Величия Божия: Бог простил, а ты сомневаешься? Таково «учение Церкви» на расхожем уровне и любой младопоп научен этому еще с семинарии. Так что совет – по меньшей мере странный
2."Еще свое имя не произнес, иеромонах как зыркнет на меня и говорит - а ты исповедался?!"
Ответственно заявляю, что никакого «чуда» в подобной «прозорливости» нет – любой поп знает в лицо прихожан и каждое новое лицо привлекает внимание, а вопрос, обращенный к новичку, стандартный – поскольку он может не знать порядков. Дальнейшее поведение:
"Тут иеромонах возвышает голос и вещает на весь зал: «да как ты посмел без исповеди к Чаше идти!!»"-
ТИПИЧНОЕ поведение наглого церковного хама-младопопа, возомнившего что его «сан» УЖЕ автоматом сделал его особенным («не таким как прочие человеки или этот мытарь») и дает ему право власти НАД людьми – притом, что любая власть НАД человеком БЕЗНРАВСТВЕННА по своей природе. Таких надо осаживать и одергивать на месте неотлагательно и публично, как это сделала к примеру одна старушка по отношению к молодому Антонию Блюму, случайно толкнувшему ее, обгоняя, в дверях храма, сказав ему: «Ты что – Христом себя возомнил? Ты ослица, на которой Он в Иерусалим въезжает». И больше к хаму – ни ногой, пока не покается и не извинится так же, как нахамил – прилюдно, перед всем приходом.
3. А ДАЛЬШЕ – САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: "в это самое мгновение Чаша в его руках начинает сверкать грозным сиянием и из нее бьют пронзающие меня лучи. Эти лучи жгут мне сердце и нутро, палят, прожигая насквозь бесстрастным, но при том очень сильным гневом. Я это явно чувствую духовным чувством; мне больно и совершенно некуда скрыться от гневных жгучих лучей. Быстро отхожу прочь, но действие еще некоторое время продолжается, и ясно понимаю, что было бы сильнее - сгорел бы, выжгло бы меня дотла"
Это – свидетельствую – реальный духовный опыт посещения Божия, в Нетварном Свете Которого обнажается вся внутренняя мерзость и нечистота ПАДШЕГО человека, пусть и прощенного и просвещенного Св. Крещением – можно сказать, что это то самое «Крещение Духом и огнем», обещанное Предтечей и Самим Господом, и столько раз упомянутое в Деяниях и прочих источниках – например в День Пятидесятницы на апостолов. Да, это может быть очень страшно и ужасно, и от этого сгоришь, продлись это на мгновение дольше – но бывает это всего лишь единожды в жизни по необходимости для основания неизбывного сердечного покаяния: «Боже, милостив буди мне грешному» - не перечисление списка уже прощенных Богом грехов, но моление о милости к неисправимому грешнику, который без Христа спастись не может. Вот ЧТО это такое было, ОШИБОЧНО принятое неофитом за «гнев Бога», рассердившегося за нарушение местных церковных порядков, установленных дураком «поп-толоконный лоб», чтоб свою кузькину мать показать приходским баранам.
4. "Когда он вник в ситуацию, то сказал, что мое прежнее причастие без исповеди «не считается», что я еще по-настоящему не причащался (!) и теперь перед своим самым первым в жизни причастием (!) я должен теперь пройти тут самую генеральную исповедь, подробнейше исповедаться за всю свою жизнь"
Ну что тут сказать, добавить к уже сказанному об этом деятеле? Мало того что хам и наглец – еще и обманщик, морочит голову явно несведущему, зеленому новичку, чтобы насладиться своим возвышением над ним, да накинуть ему на шею аркан попрочнее, привязать К СЕБЕ, загнать очередного барана в свое стойло, уворовав его у Христа – их, таких «пастырей», не счесть, имя им легион. Притом, когда лжет, говорит свое – и ни Бога не боится, ни людей не стыдится: прямо возводит ХУЛУ НА ДУХА, утверждая, что причастившийся по Крещении, оказывается, НЕ ПРИЧАСТИЛСЯ, а условием ПЕРВОГО причастия является та самая генисповедь НЕПРЕМЕННО и обязательно только перед ним и ни перед кем больше – а то причастие опять будет недействительным – таков подтекст всего этого обморока, чтоб запугать беднягу до смерти, чтоб и не мыслил вырваться из уготованных ему удушающих «объятий» любвеобильного иеромонаха. Сама такая исповедь имеет целью поставить «пасомого» в униженное положение «виноватого» - не перед Богом, но перед исповедующим – НАВСЕГДА!
5. "Что касается до происшедшего со мной у Чаши, этот иеромонах добродушно произнес слова, которые я хорошо запомнил: «Ну прости мне, было дело, я попустил, чтобы тебя попалило маленько». Душа моя тогда возмутилась, от того, что он, имея несомненный для меня дар Духа, позволяет СЕБЕ подобные «попущения»".
Вот НАГЛЫЙ ГАЕР – узнав от простака о посетившем его Божьем Явлении, тут же, подобно гадалкам и шулерам, приписал это СЕБЕ, чтоб возвыситься в глазах дурачка – а тот, как и положено, принял эту нехитрую разводку, обычную цыганщину, за чистую монету, и возмутился, дурачок, не тем, что его же явно дурачит, набивая себе цену, ничтожный хвастливый проходимец – но тем, что Властьимущий неправильно использует данный ему от Бога ДАР СИЛЫ – и вот с этого места начинает проявляться та порча, которую этот человек, не избыв, притащил из своей прошлой жизни в Новую Жизнь во Христе, как не излеченную хроническую болезнь. Все, что он дальше описывает и предлагает нам в качестве своего духовного опыта и своих духовных прозрений и рассуждений – суть проявление этой болезни, исказившей не сам подлинный опыт но его восприятие и неверное, ложное истолкование этого опыта, его подлог своим предыдущим опытом ложной духовности МАГА-МАТЕРИАЛИСТА!
Пункт 3 – история Ананьи и Сапфиры с точки зрения ЛОЖНОГО ОПЫТА
"механика одна и та же: человек «попущает», чтобы Сила карала и уничтожала. Как сказал один знаток восточных учений, если человек во всем следует за Силой, то наступает такой момент, когда и сама Сила во всем следует человеку" –
О! Знаток ВОСТОЧНЫХ учений! И что же он сказал? Что имеется некая безликая, слепая и бездушная «сила», которую можно «приручить» - это ли не мечта магов-материалистов, желающих приобрести власть над некими сверхъестественными силами ПРИРОДЫ, чтобы самим творить страшные чудеса и прославиться! Да, и как здесь к месту слово «механика» - ничего сверхестественного, просто механизм овладения сверхспособностями, и только. МЕСТА Богу во всем этом просто не остается.
"сама Сила не имеет никакого «знака» -ни плюса, ни минуса. Она может воскрешать, а может ослеплять или убивать, что и происходит по воле человека, пребывающего в полной синергии с этой Силой, то есть в действенном слиянии с ней" –
это полный трэш, как теперь принято говорить о реальном ужасе. Заключается он в том, что вообще-то под СИЛОЙ, слепой и безликой, которой по своему усмотрению управляет «истинный творец» - букашка-человек, существо, зачатое в постели – здесь подразумевается ДУХ Святый, Третье Лицо Святой Троицы, иже везде сый и вся исполняяй – именно Ему сим аффтаром бестрепетно приписываются эти «свойства»: слепота, безликость, безразличие между добром и злом, и, наконец, полное подчинение овладевшему Им «наезднику». Это такая крайняя форма ХУЛЫ НА ДУХА, присущая вообще всему церковному магизму, в том числе ЕРЕСИ КЛЕРИКАЛИЗМА с ее «харизмами по должности», но все же более стыдливо и завуалировано утверждающему по сути то же самое, о чем автор этого текста говорит уже не скрываясь, в лоб: НЕТ никакого Бога и Святого Духа, а есть силы природы, овладев которыми можно творить любые «чудеса», среди которых главное - способность убивать врагов поодиночке или истреблять их массово, водой в потопе, и огнем в содоме. А все это "христианство" - не более, чем антураж, декоративное убранство.
Получается, что Петр овладел этой «силой», и, повелев ей, УБИЛ ДУХОМ Святым несчастных, по отношению к которым он проявил свой «ветхозаветный дух» - и Христов Дух Святый, Который, видимо, тоже Сам не знает, «какого Он Духа», послушно прикончил этих несчастных посреди храма. Знаете, это было бы куда как смешно – если бы не было так УЖАСНО. Хула на Духа НЕ ПРОСТИТСЯ человекам – Господи, помилуй, ибо не ведают, что болтают!

Эпилог: РЕАЛЬНАЯ история несчастных Ананьи и Сапфиры, записанная МНОЙ, как я ее вижу, в моей книге «Миряне – печальнейшая повесть»
Мне кажется, что в истории с Ананией и Сапфирой все это произошло от естественных причин – попытайтесь рассмотреть психологически эту ситуацию. Огромный авторитет Петра, первых апостолов – учеников Христовых, Дух Святый сошел, устроение церковной общины… Все это движется совершенно ЛОЖНЫМ ПУТЕМ – они начинают собирать имущество и строить первообщинный КОММУНИЗМ. Зачем они это делают? Жить-то надо в семьях! Ну, мы собрали имущество, а завтра надо детей кормить. И потом у них же начинается конфликт – они с ума сошли через какое-то время, разбираясь с бабами и бабскими междоусобными скандалами и дьяконов поставили – «Только отвяжитесь от нас с этой жратвой, с раздачей еды...» Они-то думали, что мы сейчас все вместе заживем и Царство Небесное уже состоялось. А ведь надо как-то жить дальше, родятся дети – их надо кормить, для этого нужно имущество – каждому свое. СЕМЬЯ является колыбелью цивилизации, а вовсе не Церковь! И вот эти люди, престарелые Ананья и Сапфира – просто здравомыслящие пожилые люди, мудрые, они понимают, что все это ахинея, но они вовлечены в этот круг: ведь все же знают, что у них есть дом, земля. Все уже продали свое имущество и принесли деньги, к ногам апостолов сложили, а они вот такие-сякие. И оказывается огромное психологическое давление в первохристианской общине, которая, конечно, заражена той самой нетрезвостью, о которой я все время говорю – религиозным психозом – первым восторгом, в котором много и благодатного, но много и психического. Я помню, как меня шугали в моей первой общине, когда я что-то сказал против священника. Потом они от меня, как от чумного, шарахались – я это все помню и не забыл... Люди оказываются в изоляции – они пытаются жить по-своему, а на них оказывается огромное психологическое давление, а они люди пожилые. И они решают часть денег оставить себе – неизвестно, что со всем этим будет, и похоже, что все это развалится очень скоро, а мы останемся без крова на старости лет. Это нормальный подход и ничего здесь оскорбительного для Бога нет. Они это сделали. Теперь они несут эти деньги, но они волнуются, переживают. Он приходит к апостолу Петру, а у него все на лице написано – ведь они честные, нормальные люди. И апостол Петр начинает их обличать – вы утаили часть имения – «Как смел ты солгать Духу Святому». Что с таким человеком может произойти – инфаркт! А тогда сразу человека погребали – его берут, выносят и погребают. Затем его жена Сапфира приходит в церковь, на нее уже устремлены грозные взгляды, Петр и ее начинает обличать: «Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут» (Деян.5:9) … и все – она тут же умирает!

"И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это" - вот оно, достижение цели ВЛАСТВОВАНИЯ НАД ЛЮДЬМИ

ПОСТСКРИПТУМ:
И, заметьте, как все это похоже на описанное неофитом: Петр орет на людей, грозит им Карой Божией и проклятьем Святого Духа – и окружающие, видя смерть, приписывают ЕМУ сверхъестественную способность повелевать жизнью и смертью и распоряжаться Духом Святым по-хозяйски – и млеют от восторга в страхе и ужасе – а он, петух, тоже аж напыжился от того, какой он тут главный, и хвост распустил: я ли не хорош, я ли не пригож, а ну-ка, на колени, сволочи, и сдохните в страшной драгоножке. Воистину, не знают, какого они духа – от Петра и до нынешнего описанного нашим неофитом цИрковного ИЕРОПАЯЦА, КЛОБУКЛОУНА.

Имеющий уши слышать - да слышит

Олег ЧЕКРЫГИН

Предупреждение: ввиду массового оскорбления автора в комментах неадекватными комментаторами обращаю внимание читающих на то что, комментарии под текстом разрешены МНОЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕКСТА а не меня, его автора. Хамство и переход на личности удаляются без предупреждения вместе с блокированием комментирующего - прошу потом не обижаться, вы предупреждены