Вокруг СО много мифов и пересудов. Люди не готовы принимать неизвестное и непонятное. Порой, даже если у ребенка проблемы в школе, непонимание с учителями или одноклассниками и даже откровенная травля, родители не предпринимают никаких шагов, чтобы помочь своему чаду.
Чаще всего, когда речь заходит о СО, можно услышать миф первый: “Да, что это за учеба, так не учатся. Никаких знаний не возможно получить при такой постановке вещей.”
Почему люди выбирают для своих детей такую форму обучения? Это всегда хорошо обдуманный и взвешенный шаг. У каждого своя причина перехода на СО, рассмотрим несколько основных:
- Ребенок серьезно занимается спортом, много тренируется и ездит на соревнования. Школу соответственно часто пропускает, а учителя редко идут на встречу и принимают аттестацию в конце четверти без занижения оценок.
- Ребенок опережает программу. Особенно это плохо отражается на младших школьниках. Когда он решил контрольную за десять-пятнадцать минут или на английском разговаривает лучше учителя. Родители приложили усилия для развития ребенка и теперь или ждать пока класс его догонит или что-то менять. Если ничего не предпринимать, то ребенок потеряет интерес к учебе или решит, что он гений. И то и другое не будет способствовать гармоничному развитию.
- Бывает и наоборот, ребенок не успевает за одноклассниками и создает впечатление слабого ученика, которому больше тройки никогда не поставят.
- Ребенок становится изгоем в классе. Здесь нужно действовать быстро, пока ученику не нанесли психологическую травму с которой будет трудно справиться.
- Когда родители или кто-то один из родителей военные и приходится часто переезжать. Тогда, помимо стресса от часто меняющегося коллектива, будет еще и стресс от того, что практически в каждой школе разная программа.
В каждой из этих ситуаций учеба стоит во главе угла, родители и дети хотят качественных знаний. Поэтому они выберут проверенную школу для прохождения ПА и качественную обучающую платформу, либо это будут репетиторы. Еще огромный плюс, родители сами могут выбрать программу, по которой будет учиться их сын или дочь.
Важно понимать, что дети, которые не собираются стараться и прикладывать усилия для хорошей учебы, и в школе знаний не получат.
Поэтому делаем вывод из первого мифа, о том что знаний не будет - Кто хочет получить знания, получит на СО, а кто не хочет учиться не будет учиться и в школе.
Второй миф: “Ребенок, что встает когда хочет и когда получится садиться заниматься, а может и не сесть?”
Да, нет необходимости вставать в 6.30-7.00 (если не далеко от школы живете) и по темным, холодным улицам идти в школу.
Но это не значит, что ребенок занимается как попало. Чаше всего на СО переходят целеустремленные ребята, у которых много дополнительных занятий. А следовательно и день расписан поминутно. Хорошо организованный ученик все успевает и со всем справляется.
А что толку к восьми пойти в школу, там пробездельничать, потому что не выучил накануне урок, а дома опять отложить выполнение домашнего задания на поздний вечер, когда работоспособность снижена.
Вывод насчет второго мифа будет такой же как и первый.
Третий миф: “Ребенок на СО не проходит социализацию, он у вас вырастет диким, не способным находить общий язык с коллективом.”
Здесь на ум приходит история ученицы из нашего класса, которую мы наблюдали до того как ушли на СО. Девочку били одноклассницы, причем это были внучка завуча, дочь учителя по русскому языку и дочь очень состоятельных родителей, которые “помогали” школе. Понятно, что воздействия на них особо то и не было. Они третировали почти всех одноклассниц и некоторых мальчиков. Мама девочки пыталась наладить отношения с одноклассницами традиционным путем, который советуют психологи, когда обращаешься с ребенком, у которого проблемы, со сверстниками. Она стала давать дочке в школу конфеты и другие сладости, чтобы та угощала своих недоброжелательниц. Часто приглашали этих девочек в гости и различные детские центры. Через довольно таки короткое время девочки начали командовать какие конфеты принести и в какой именно центр их пригласить.
Хочется спросить родителей девочки: а в чем социализация? В том, что она учиться прогибаться под обстоятельства, что она поняла, что нужно позволить себя использовать или унижать, лишь бы не били?
Четвертый миф: “Ну вам то можно СО переходить, вы, наверное, не работаете? А я вот работаю, и когда мне за детьми следить, чтобы он занимался?"
Я, как и большинство родителей, работаю и не сижу целый день, чтобы ребенок занимался. Мы составляем расписание занятий, пишем задания, которые необходимо выполнить в этот день. А дальше ребенок учиться ответственно подходить к учебе. Да, его никто не контролирует как в школе, нет звонка на урок. Но если он не выполнит заданную норму, то будет делать это все вечером при родителях и вместо секции, поэтому не думаю, что он захочет несколько раз повторять печальный опыт. Выполнить задания “как попало” тоже не получиться, так как вы можете проверить письменную часть, плюс на образовательных площадках есть уроки с заданиями и оценками, которые вы тоже можете проверить.
Вывод: опять как в первом мифе.
И,!в заключении, пятый миф: “Ну и куда вы со своими справками пойдете? Нужно же о будущем думать. Поступать то как будете с аттестатом не со школы?”
Дистанционное образование возможно только в аккредитованных учебных заведениях. Ребенок официально зачисляется в школу и проходит промежуточную аттестацию каждый год. Итоговые экзамены после 9 и 11 классов сдаются очно. После этого ученик получает аттестат как и все школьники, в котором не указывается форма обучения. Прозвучит грубо, но успех при поступление в ВУЗ на 99% зависит от того, насколько баллов ребёнок сдаст ЕГЭ по тем предметам, которые являются профильными для каждой конкретной специальности. И я не думаю, что для кого-то будет новостью, что мало какая школа в состоянии подготовить ученика к сдаче ЕГЭ с высоким результатом. Чаще всего детей начинают "натаскивать" на ЕГЭ за год, два а то и более при помощи различных репетиторов, дополнительных занятий вне школы. Правильно это или нет с точки зрения развития ребенка - решать не мне, но механизм поступления в ВУЗ на данный момент работает именно так. Мы то ведь разбираем миф о трудностях при поступлении, а то, насколько ребенок эрудирован и образован и то, насколько хорошо он сдаст экзамены - это далеко не одно и то же, я бы даже сказала - разные вещи.
Есть еще много всяких разных мифов про СО. Пишите в комментариях, попробуем разобраться.
Автор: Татьяна Попова
Читайте также статьи автора:
Можно ли хорошо учиться, если миллион увлечений?
“Чучело” - наши дни.
Предметы для глубокого изучения и для аттестации.
Когда нужна справка ПА. Какие трудности могут возникнуть
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.