Для начала давайте вспомним who is who:)
🔸SEO - это работы, производимые с сайтом, с целью улучшения его качества и удобства для пользователей. Если поисковая система (Яндекс или Google) положительно оценит проведённые работы, сайт начнёт повышаться в результатах поисковой выдачи.
🔸Контекстная Реклама - это настройка рекламы для сайта в системах Яндекс Директ и Google Ads( с 2018 Google Реклама). И качество сайта здесь не играет никакой роли. Пока есть деньги на рекламном бюджете, рекламу вашего сайта показывают.
Цель у обоих инструментов одна: показ вашего сайта на максимально верхних позициях в выдаче Поисковой системы при введении определенного запроса.
Но есть некоторые тонкости, давайте о них поговорим.
На заре развития Интернета и объединения сайтов в одну Сеть, контекстной рекламы не было в принципе. Google Ads появился только в 2000 г и в 2002 пришёл в Россию, Яндекс Директ появился в 2001 г.
Если пользователь вбивал запрос, «купить квартиру», поисковая система выводила на первую страницу сайты наиболее соответствующие данному запросу. SEO-специалисты начали изучать принципы, которые поисковые системы используют в своих алгоритмах для оценки и ранжирования сайтов. В результате были выявлены основные параметры настройки сайтов для выведения их в ТОП 10 поисковой выдачи.
Для попадания сайтов на эти места и велись все работы специалистов по SEO, так как это самые выгодные позиции с точки зрения продаж товаров и услуг.
В какой-то момент поисковые системы #Яндекс и #Google перед «органической выдачей» начали добавлять блоки с контекстной рекламой и своими сервисами. Тем самым вытеснив SEO с “первого экрана” на второй, а в некоторых случаях даже на третий. При этом качество сайта для попадания в блок контекстной рекламы не играло никакой роли.
«Первый экран» - это видимая часть экрана, т.е. то, что вы первым видите сразу после открытия любого сайта.
Что из этого получилось, и какие выводы из этого следуют, читайте во второй части статьи:)