Всем привет!
Я продолжаю делиться лайфхаками, которые помогут увеличить прибыль бизнеса.
Измеряем любые действия в компании
В бизнесе нужно измерять каждого менеджера — сколько денег он принес в компанию, какая у него конверсия из поступивших заявок в деньги, сколько притаскивает новых клиентов в месяц, сколько его продаж составляет со старых клиентов, сколько с новых — все эти цифры обязательно нужно фиксировать и делать сравнительную таблицу, если у тебя их несколько человек. И в идеале самых слабых менеджеров, которые хуже всего зарабатывают деньги, отсеивать и набирать новых.
Только в таком случае можно построить мощный убойный отдел продаж, в котором каждый менеджер будет соревноваться с другим и стараться заработать все больше-больше-больше денег для компании. Это очень важный принцип.
Однажды на одной из сбербанковских сессий на Хакатоне задали такой вопрос: «Как Сбербанку продавать больше продуктов по кредитованию малого бизнеса?» Тендер выиграла крутая аналитическая компания — с дашбордами, сложными аналитическими системами и так далее. Они обрабатывали работу Сбербанка целый месяц. Собрали все показатели — погода, курс доллара, настроение шефа, пульс секретарши – в общем тысячи-тысячи параметров. Собрали просто огромнейший массив данных на 300 Тб. Когда пришло время давать заключение, решение, которое предложила аналитическая компания, было настолько простым, что удивило всех. Они сказали: «Слушайте, нам, конечно, не очень удобно об этом говорить, но решение тут достаточно простое — лейте заявки, лейте трафик на тех, кто лучше продает. Отдавайте звонки самым лучшим, самым эффективным менеджерам».
Сделав это, Сбербанк увеличил продажи своих кредитных продуктов в три раза.
Забудь про коммунизм в компании. Очень часто нам хочется распределить заявки — сначала Пете, потом Ване, потом Мише, потом Степе, потом еще кому-то — забудь про это.
Тот, кто лучше продает, кто лучше конвертирует из заявки в деньги — тот и получает заявки.
Вот это справедливо, правильно и работает лучше всего. Не нужно пытаться сделать всех равными. Пусть менеджеры в вашем отделе продаж соревнуются друг с другом. Чем больше всяких соревновательных техник — тем интереснее. Человек вообще живет в игре. Он родился в игре и всю жизнь в ней живет. Ему интересно играть в разные игры.
Менеджеры точно такие же люди — чем больше играют в разные игры, тем интереснее и четче их продажи.
Кто больше продаст, притащит новых клиентов, продаст с квадратного метра, у кого будет клиент, который принесет больше всех денег — в общем, чем больше всяких разных игр, тем интереснее. Повесь большую панель в отделе продаж, где будут показаны результаты менеджеров, и тогда будет сразу понятно, кто продает, а кто говорит про продажи. Потому что очень часто бывает так, что менеджер рассказывает про то, какие у него классные клиенты, как он ездил на переговоры, а по факту прихода денег — у него ноль.
Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы узнать больше полезной информации. Также, смотри видео на эту тему: