Найти тему
Контактный рельс

Пражская - станция метро которую считают одной из самых некрасивых в Москве

Пару дней назад, я рассказал о станции метро "Войковская" по праву входящей в рейтинг самых неказистых станций московского метро. И вот возникла у меня мысль, а не написать ли тогда уж про каждую из станций, которую москвичи и гости столицы, относят к самым некрасивым и неприятным.

Да, многие привыкли справедливо считать. что Московский метрополитен. является самым настоящим произведением искусства. И это совершенно справедливо. особенно по сравнению с метрополитенами многих других стран мира.

Однако наибольший расцвет архитектура метро, приобрела на самом заре своего становления. в сталинскую эпоху. Тогда под землей возводились самые настоящие станции-дворцы. Сейчас тоже неплохие станции строят. Но все же в них нет уже той грандиозности. За границей тоже подобных не мало. Изюминка, так сказать, пропадает.

А вот после того. как советское правительство вдруг решением товарища Хрущева, решило начать борьбу с так называемыми "архитектурными излишествами", метрополитен обзавелся множеством некрасивых типовых станций-сороконожек, отличавшихся лишь цветом плитки.

Именно они, как правило, и считаются самыми некрасивыми в Московском метро. та же вышеупомянутая "Войковская" к примеру.

Однако станция "Пражская" не из этих. Хотя на ней и отсутствуют причудливые элементы интерьера, украшена она весьма оригинально. И эта оригинальность и заставляет некоторых пассажиров метро, вносить её в список наименее привлекательных станций.

Скажу сразу, что я лично так не считаю. По мне эта станция очень даже не плоха, хотя действительно получилась темная и мрачная.

Темнота эта бросается в глаза, едва только поезд выезжает из тоннеля на станцию метро "Пражская". По сравнению с другими станциями метро находящимися на пути следования по серой линии метро, кажется будто на "Пражской" просто неполадки с освещением. Но нет, это её естественное состояние.

Открыто было это чудо подземной архитектуры 6 ноября 1965 года. Говорят, что изначально по проекту назвать её хотели "Красный маяк", но в итоге, она получила название "Пражская", в честь вечной дружбы СССР и Чехословакии. Ну разве тогда кто-нибудь мог предположить, что через 6 лет не станет одной страны, а через 8 - другой?

В оформлении станции, принимали участие чехословацкие архитекторы и дизайнеры. благодаря этому станция не только обзавелась скульптурами с "пражскими мотивами" в вестибюле, но и в целом выпала из общей стилистики Московского метро.

Архитекторы использовали в оформлении коричневый камень и золотого цвета металлическую облицовку. Получилось, ну примерно как в Египетской пирамиде, в самом эпичном её киновоплощение. Только саркофага с мумией не хватает. Хотя некоторые пассажиры итак говорят. что ощущают себя там в этом самом саркофаге.

-2

Свет на станции рассеянный, что при таком сочетании цвета и отделки. делает станцию довольно темной. Но и это еще не главное. Потолки над путями на станции "Пражская" еще и покрашены в черный цвет, что еще сильнее "крадет" свет.

На фотографиях, кстати, она еще более-менее смотрится. В реальности визуально станция кажется темнее.

На мой взгляд получилось оригинально и совсем не некрасиво. Но мнение ряда других пассажиров, помещает станцию "Пражская" в нашу подборку наименее привлекательных станций Московского метро.

В 2020 году, станция чуть не сменила свое название. Общественники предложили переименовать в её в честь маршала Конева, в ответ на снос властями Праги памятника военачальнику. Но это решение так и не было принято. Я не против станции "Имени маршала Конева", но можно назвать в его честь одну из новых станций.

Переименовывать существующую, я считаю бред. Когда называли, не знали что так политическая конъюнктура изменится. Эдак можно с переименованиями и до пражского торта добраться.