(рассказ по картинке)
Облака медленно перемещались, отражаясь в спокойной глади реки. Не переставая, трещала сорока, не высовываясь из прибрежных кустов. Другой берег реки чернел изгибами стволов и ветвей с редкой листвой древесных вершин.
Харлап подошел к реке и несколько минут оставался там, как бы осмысливал, что ему делать дальше? Сзади предательски затрещали кусты, послышался топот – преследование продолжалось. Харлап напрягся, уже полдня он удирал от этих бандитов, вот и съездил проведать маму! Кто мог подумать, что в этих местах такие жители? Сколько раз ездил по этой дороге, а тут забарахлила машина, остановился, и откуда взялись эти трое с ножами? В итоге дал деру от агрессивных местных жителей. И вот река, что дальше? Куда дальше? Харлап нервно оглянулся, подобрал массивную ветку. Между стволов уже виднелись бегущие к нему преследователи и доносились угрожающие обрывки фраз, адресованные ему.
Приготовившись к схватке, Харлап жалел, что не попытался дать отпор сразу, струсил, даже телефон не взял из машины, а теперь что? Если его пришибут тут, кто найдет его так далеко от дороги?
Преследователи приближались, надежда, что бандиты устали от бега – рассеялась, дыхание их было несбивчивым, и по виду они были бодры. Странно, что ему удалось так долго от них бегать по незнакомому лесу.
Харлап снял майку, поиграл мускулами, крепко сжал палку, приготовился к нападению:
- Что вам надо, уроды?
Вдруг над его головой просвистела пуля, за ней последовали другие выстрелы. Один из преследователей согнулся, обхватив живот и... лопнул! Лишь сизое облако рассеялось на его месте. Харлап застыл в полуобороте. По реке на огромных бурых медведях скакали два ковбоя, которые лихо управляли ими, как лошадьми, и стреляли из револьверов. Брызги разлетались в разные стороны из-под мощных медвежьих лап, но гладь реки держала всадников, словно там и не было глубины. Вскрикнул и превратился в облако второй бандит, потом и третий.
Харлап отбросил палку и приветливо помахал спасителям.
Один ковбой козырнул ему в ответ двумя пальцами к краю шляпы, и, не сбавляя хода, всадники быстро растворились за поворотом реки. Но шлепки мощных лап ещё были слышны.
- Спасибо, - тихо сказал им вдогонку Харлап.
Послышался рокот машины. Свой «Кашкай» он узнал бы по звуку из десятка других. Удивился. Звук мотора стих за стеной деревьев. Харлап побрел в ту сторону, и оторопел, его машина стояла на дороге с открытым капотом и открытой дверцей, так, как он оставил её полдня назад. И место было тоже, словно он и не бегал по лесу.
Харлап вернулся к реке, подобрал свою майку, вернулся к машине, пожал плечами.
Завел машину, все в порядке. Нервно сглотнув, он быстро закрыл капот, и рванул в сторону города.