Найти тему

Как начать ездить на велосипеде

Вступление

Итак, вы твердо решили с понедельника или вторника, а может с воскресения, начать новую жизнь. Ту, в которой будет место велосипеду. Мотивы у вас могут быть самыми разными, но суть одна. Вам нужен велосипед. Не просто велосипед, а тот, который будет вам подходить.

Каким будет ваш первый велосипед?

Если у вас уже есть велосипед, то поздравляю. Первый этап пройден. Но, скорее всего, первый велосипед, который у вас есть, вам не подходит. Это нормально, это у всех так - чаще всего, когда люди покупают себе первый велосипед, они не знают, чего конкретно они хотят от велосипеда. Вот тут-то и начинается самое интересное.
Ваша задача - понять, как вообще жить с велосипедом, как его обслуживать и чего от него ждать.

Первый велосипед может быть и таким
Первый велосипед может быть и таким

Что вообще можно делать на велосипеде?

Вариантов, на самом деле - масса. Накидаю то, что пришло в голову, без экзотики. Итак, можно:

  • использовать велосипед как "поджопника" - просто ездить из точки "а" в точку "б" с небольшими затратами - ситибайк
  • быстро ездить по асфальту/твердому ровному покрытию - почти предыдущий вариант, но с уклоном в скорость - шоссе/гревел
  • обвешаться сумками и уехать далеко и надолго - велотуризм
  • ездить по легкому бездорожью - кросс-кантри
  • ездить по бездорожью посерьезнее - трейл, эндуро
  • ездить по "сыпучке" и "зыбучке", иногда по снегу - фэтбайк
  • очень быстрая и агрессивная ездить вниз с горы - даунхилл, all-mountain
  • выполнять трюки на велосипеде - дёрт, стрит, bmx.

(наверняка я что-то забыл, дополнения приветствуются)

И, сюрприз-сюрприз, для всех этих увеселений нужны разные велосипеды. А для того, чтобы понять, чего именно вы хотите от велосипеда - вам нужно попробовать разное.
Например, вы можете арендовать велосипед для кросс-кантри и попробовать бездорожье, арендовать фэтбайк и попробовать поездить на нем по песку, арендовать ситибайк и попробовать поездить по велодорожкам и асфальту. Только попробовав разные варианты использования двухколёсного коня, вы можете понять, что нужно именно вам. И чаще всего это - первая шишка, которую набивает человек, купивший себе велосипед.

Но, даже если вы купили недорогой велосипед для "leisure cross-country" - (практически для катания по парковым дорожкам) - у вас все равно есть возможности посмотреть на то, как он будет себя вести в разных условиях (асфальт, легкое бездорожье).

Обычные кросс-кантри велосипеды прогулочного уровня
Обычные кросс-кантри велосипеды прогулочного уровня

Техническое обслуживание

Велосипед, даже самый простенький дорожник - штука не самая простая. Тут как с автомобилями - нужно регулярно обслуживать, иначе какой-нибудь узел внезапно скончается или перестанет работать нормально и тогда уже "малой кровью" не обойтись. Итак, что точно вы должны содержать в порядке:

  • Трансмиссия - сюда входит цепь, звёздочки и всё, что вокруг них. Трансмиссию нужно держать чистой и смазанной. Сделать это несложно - достаточно подобрать хорошую (не обязательно дорогую!) смазку и более-менее регулярно чистить всё от грязи. По своему опыту, я бы рекомендовал каждые 50-100 км смазывать цепь (а потом вытирать её снаружи насухо) и каждые 500 км чистить трансмиссию (полностью мыть цепь, чистить звёздочки и тд). Сюда же можно отнести настройку переключателей.
  • Тормоза - тут, в общем, и так всё понятно. Если у вас не ножные тормоза, то каждые 500 км проверяйте состояние колодок. И вообще, проверяйте тормоза. Перед каждой поездкой. Тормоза - ваша безопасность, без нормально работающих тормозов лучше не выезжать
  • Колёса - обода, спицы, покрышки, камеры (если они есть), втулки. Следите за давлением в камерах, достаточно хотя бы перед выездом пощупать колеесо руками. Лучше, конечно, проверить манометром. давление должно соответствовать указанному на покрышках. Не ездите подолгу на колёсах с "восьмерками" или "яйцами" - убьете обод. Раз в 1000 км можно проверять, как чувствуют себя втулки.
  • Седло и рулевое. Следите за тем, чтобы рулевое не люфтило, а седло не болталось в подседеле и хомут подседельного штыря был затянут.

В целом, велосипед можно обслуживать и самому. Никаких суперспособностей не нужно, нужны инструменты и не слишком кривые руки. А, ну и голова периодически. Набор инструментов, которых хватит для того, чтобы весь велосипед разобрать по винтику, стоит максимум тысяч 5 рублей. Если вы с велосипедом всерьез и надолго, то этих трат не надо боятся. О, кстати, о тратах!

Что точно пригодится

Вы уже знаете, что можно делать с велосипедом и как его обслуживать, осталость разобраться, как с велосипедом жить.

Никаких тайных знаний тут нет, а есть набор рекомендаций:

  1. Обязательно купите шлем и фонари, если вы собираетесь ездить на велосипеде где-то кроме коридора в своей квартире или скейт-парка. Это, опять же, ваша безопасность. И заметность на дорогах.
  2. Всегда берите с собой воду - если вы не будете пить, а будете просто крутить педали - убьете себе колени. Пить желательно каждые 15 минут. Если вы категорически не любите останавливаться - купите себе рюкзак с гидратором, и пейте прямо на ходу.
  3. Крайне желательно возить с собой простенький набор инструментов (либо набор шестигранников и семейный ключ, либо мультитул) и заплатку на камеру/запасную камеру. Это тот необходимый минимум, который, в случае мелких неприятностей, позволит не тащить велосипед на себе, а подшаманить его и доехать до дома. Вы же не удивляетесь, что авто возят с собой запаски, да?
  4. Не рекомендуется долго кататься с тяжелыми рюкзаками. Опять же, "тратится" спина и колени. Если уж очень хочется поехать подальше и увезти побольше, стоит рассмотреть вариант багажника или велосумок.

Надеюсь, эти советы помогут вам "влиться" в велосипедную движуху.

Авто
268,3 тыс интересуются