Мировую известность мотоциклам CZ принесли успехи в спорте, в особенности в мотокроссе.
Мотоциклы завода Česká zbrojovka из чешского города Страконице поставлялись в СССР не столь массово, как родственные Jawa. Эти аппараты обладали особым "заграничным" шармом, и высоко котировались среди отечественных мотолюбителей. Наибольшее распространение на советских просторах получили 350-кубовые модели семейства 472, которое в различных вариациях выпускалось с 1976 по 1989 год.
Красивая техника!!!
Финальным аккордом этой популярной линейки стала модель 472.6, попавшая на конвейер в 1985 году. В отличии от тех же "Яв", CZ-350 продавались исключительно как "одиночки", что способствовало авторитету и уважению среди тогдашней молодежи и рокеров. Во второй половине 80-х новенький, в деревянной коробке "Чезет" стоил ровно 1050 советских рублей. Спрос на машину был довольно высок, поэтому нередко мотоциклистам приходилось колесить по всему Союзу, чтобы урвать вожделенную "Чизу" в мото-магазине либо "Спорттоварах".
При некотором внешнем сходстве с Jawa-350, мотоцикл CZ модели 472.6 имел ряд существенных отличий. Это, прежде всего, более легкая трубчатая рама, алюминиевый маятник, алюминиевые пульты на руле и корпус фары, легкосплавные колесные обода, задние амортизаторы более удачной конструкции. По сравнению с прежним 472.5 появился тахометр на приборной панели и электрооборудование на 12В. Помимо СССР и стран Восточной Европы, мотоциклы CZ были широко известны во всем мире. Во многом, благодаря успехам в мотокроссе и эндуро.