И вновь про мебельную розницу. Пандемия сделала своё грязное дело и может уйти в историю. Мебельная розница испытала экономический шок и теперь пытается восстановиться. Однако ситуация у многих продавцов мебели очень разная. Одни увеличивают продажи, другие находятся в экономической коме, из которой большинство скорее всего не выйдет.
Мебельный рынок провалился так глубоко. что "неба" не видно. И провалился он не только со стороны продавцов, но и со стороны потребителя. Позиция потребителя, можно сказать, окончательно определилась. И заключается она в том, что потребителю интересна реальная стоимость изделия. Всякие подарки скидки и другие заманухи уже ему становятся неинтересны. Его интересует самая низкая цена, которую он может получить в данный момент. И главное, чтобы она его удовлетворяла. Связано это с тем, что потребитель просел финансово и пытается максимально эффективно использовать свои денежные возможности.
Рынок предложений по мебели и мебельным услугам вырос многократно, за последние годы. Увеличилось число каналов сбыта, начиная от вторичной продажи, и кончая ОЗОНом и Али. Только из розетки ещё не кричат, чтобы купили мебель. Вопрос, кому отдаст свои деньги потребитель, становится как никогда архи актуальным.
И здесь перед мебельной розницей стоит главный вопрос, как организовать процесс общения с потребителем, чтобы превратить его в покупателя. Старые методы, которыми пользуются ещё большинство мебельной розницы, уже неэффективны. А на новые у многих нет средств, а самое главное готовности к переформатированию своего бизнеса, как такового. Я в своих ранних статьях уже писал, своё видение нового мебельного рынка. Кому интересно почитайте.
Понять и договоритья с потребителем сегодня является главнейшей задачей для мебельной рознице. Может стоит торговаться с потребителем до последнего, но чтобы он у вас приобрел мебель. И главное здесь не сама продажа в денежном эквиваленте, а то, как от вас (продавца) уйдёт покупатель. Сможете вы продать так, чтобы он вас рекомендовал другим или стал "социальным вирусом". Нужно пробовать новые формы работы с потребителем и деньги здесь могут быть на втором плане. Я своим работникам в своё время говорил, чтобы они в потребителе не видели "кошелёк", мы работаем для потребителя и он за это нам платит свои деньги. Как можно оценить стоимость радости покупателя, которой он поделится со своими родными и близкими или подписчиками. И во сколько можно оценить негативное отношение при вынужденной покупки мебели среди той же аудитории. Предлагаю об этом задуматься руководителям мебельной рознице. Попробуйте сделать эксперимент с реализацией мебели по договорной цене. Это даст не только маркетинговый опыт, но и повысит профгодность работников зала.
И в конце хочется ещё раз напомнить, что мебельный рынок и в частности мебельная розница не только изменилась, но ещё и дальше будет изменяться. И те, кто этого не видят или не понимают, уйдут с рынка в ближайшее врем, а остальным желаю творческих успехов.