Или сказ о том, как мы выхлопную трубу паджерке починяли.
У нас две машины (на самом деле три, но третья не ездит третий год, так что не в счет), и все старые )) Это принципиальная позиция при выборе авто - руль справа и возраст, когда в машину еще ничего умного не пихали, и была она простое честное железо. Рава мы сломали (песнь об этом была бы слишком печальна, чтоб вам ее петь сейчас, спою по завершению починки, какие мы дураки), а паджерка мини, как истинный маленький самурай, продолжал работать за всех троих.
И вот, исследуя окрестности наших свежеприобретенных дачных владений, мы въехали в тамошнем лесу в такую яму... это просто царь-яма. В общем, эта царь-яма нам выхлопную-то и порвала пополам.
И стал маленький паджерик с двигателем 0,7 и 54 поняшами внутри рычать, как мотоциклетка с прямотоком. Жутко утомительно, плюс и так небыстрая машинка совсем утратила динамику. Мой неторопливый муж как всегда никуда не спешил, но я решила, что нет уж, с этой поломкой мы затягивать не будем, нагуглила подъемник в аренду в этих наших Купчинах и просто поставила возлюбленного перед фактом, что мы едем туда и он там трубу сам варит, не зря же корки сварщика получал.
В гаражах нас встретили дагестанские парни, отправили паджерку вверх и обнаружили, что труба в одном-то месте пополам порвалась, о чем мы знали, а в двух - надорвалась. - Сами заварите, или может мы? - спросили парни. - Но мы дороже! - Сколько? - уточнили мы. - Не пятьсот, как подъемник, а уже тысяча! - будто бросаясь в воду, ответили горцы. - Варите! - ответили мы.
И за час с шутками-прибаутками мужики сделали из нашей выхлопной просто конфетку! Без очередей, без ожиданий, без записей, не взяв лишнего... Заодно поделились своей сервисной скидкой в Евроавто на запчасти, а так же хозяин мастерской показал нам свои работы по кузовщине (у паджерки давно кузовщина мастера требует). И примерно прикинул стоимость работ для миника. Причем человека просто творческий полет мысли обуял, и присутствовать при этом было здорово: ))) - "тут я бы добавил расширители арок, и колеса позлее, а красил бы в два цвета, один бы поярче понизу, по аркам и порогам пустил, чтоб красиво...". Стоимость полной работы по кузовщине - с выпрямлением давным-давно помятых в эпичной аварии на парковке, где нас даже не было в машине, деталей, зачисткой, оцинковкой и покраской - парни с гор оценили в плюс-минус 80 тысяч за всю машину целиком. Сдается мне, это довольно немного для такого объема работ. Отложили на будущий год, если все, конечно, к тому времени совсем вокруг не рассыплется.
Четвертый гаражный сервис, с которым я имею дело, и снова мне абсолютно не на что пожаловаться, в отличии от цивильных сервисов ))) В первом мужики мою машинку, бывшую не на ходу, сами совершенно бесплатно на эвакуаторе к себе в гаражи забирали. Во втором еще советской закалки дедуля быстренько нашел поломку, которую не смогли найти как бы ни в десятке приличных сервисов, с кофе и девушками на ресепшене, а дедуля сразу влет определил и за пять минут все исправил... В третьем мы ТО паджерке постоянно проводим, и там люди без всяких расписок даже в долг нас чинят до зарплаты, причем по своей инициативе, я о них писала уже )) И вот четвертый - веселые творческие горцы-автомобилисты, знающие дело, которым увлечены.
В общем, каков итог моей статьи: сносить гаражи никак нельзя. Там сложилась своя глубокая субкультура механиков, действительно умеющих чинить автомобили, а не тупо менять в них блоки деталей, механиков, отлично понимающих устройство авто и увлеченных этим делом, механиков, для которых ремонт автомобиля уже превратился в творчество, где постоянно есть новые интересные задачи, способствующие нестандартному и творческому мышлению. Это очень круто, это надо ценить и всячески сохранять.
Респект всем гаражным механикам, друзья! :)))