Всем привет! Меня зовут Андрей и я пытаюсь побывать во всех городах нашей страны (пока что их 133 из 1122). Недавно совершил однодневную поездку в которой побывал в пяти новых городах и селе Шоршелы, где находится музей космонавтики и нашего третьего космонавта.
Итак- поехали!
Старт в Казани и первый город - Мариинский Посад Чувашия. Мой 129 город.
Храм тоже имеется
Население небольшое, примерно 8500 человек. Основан в 1620 году. Тихий провинциальный город. Видно желание облагородить: есть пешеходная зона, есть скверик, старые кирпичные дома, набережная. Известное место это Государева Гора - здесь останавливались Екатерина Великая, когда ехала в Казань. В целом приятное впечатление, не считая дорог, ну по крайней мере они не совсем убиты).
Еду дальше.
Музей космонавтики и мемориальный комплекс третьего космонавта Николаева Андрияна Григорьевича. Известен тем, что первым ощутил невесомость, до него Гагарин и Титов были жестоко прицеплены к креслу (полет в 1962г.) И первый рекорд 4 суток. Тогда же первый эксперимент по перехвату спутников. Второй полет совершил в 1970 и тоже рекорд 18 суток, после которого стало ясно, что в невесомости нужны физические нагрузки т.к. после приземления космонавты уже не могли самостоятельно выбраться из спускаемого аппарата, поскольку мышцы сильно атрофировались. Был женат на Терешковой их дочь первый ребенок двух родителей космонавтов. В комплексе имеется дом в котором вырос Николаев, его автомобиль. В парке деревья посажены космонавтами и другими известными людьми. Стенды с фото и именами всех космонавтов. Там же находится и могила Николаева, где над саркофагом установили часовню - усыпальницу.
Далее еще один город.
Новочебоксарск, второй по численности город в Чувашии, население около 127 тыс, человек. Основан в 1960г., как поселок строителей Чебоксарской ГЭС. Является городом спутником Чебоксар и 5 лет так и назывался Спутник. Расположен всего в 13 км от столицы Чувашии и сейчас видно, что новые районы городов приближаются друг к другу и когда нибудь они срастутся. В 2008 г. Уже была попытка объединения, но жители Новочебоксарска проголосовали против. Основа города это энергетика, химия и другая промышленность. Поскольку город новый чего то интерестного в нем нет. Дороги при этом неплохие, а этажность человейников в среднем кажется даже выше чем в столице Чувашии. Как результат присутствуют известные торговые сети и фастфуд федерального и международного уровня. В общем изюминок нет, но при желании можно найти типичные памятники. И это был мой 130 город.
Перекусив, снова отправляюсь в путь.
Новочебоксарск, второй по численности город в Чувашии, население около 127 тыс, человек. Основан в 1960г., как поселок строителей Чебоксарской ГЭС. Является городом спутником Чебоксар и 5 лет так и назывался Спутник. Расположен всего в 13 км от столицы Чувашии и сейчас видно, что новые районы городов приближаются друг к другу и когда нибудь они срастутся. В 2008 г. Уже была попытка объединения, но жители Новочебоксарска проголосовали против. Основа города это энергетика, химия и другая промышленность. Поскольку город новый чего то интересного в нем нет. Дороги при этом неплохие, а этажность человейников в среднем кажется даже выше чем в столице Чувашии. Как результат присутствуют известные торговые сети и фастфуд федерального и международного уровня. В общем изюминок нет, но при желании можно найти типичные памятники. И это был мой 130 город.
Далее кусочек Марий Эл.
Козьмодемьянск, город в Марий Эл отделенный Волгой от основной части республики и напрямую попасть можно только на пароме, дорогами же нужно объезжать через другие регионы. Культурный центр горных марийцев. Для меня это 131 город и финальный по Марий Эл. Основан в 1583 году, население сейчас порядка 20 тыс. человек. Фактически единственный порт в республике, перевозящий пассажиров и грузы. Городок туристический, есть различные музеи, в том числе уникальный - моренного дуба. Есть площадь для прогулок, отреставрированные исторические здания, в том числе Стрелецкая часовня постройки 1697г. Также установлен памятник князю Акпарсу -национальному герою. В целом приятное впечатление, рекомендую к просмотру), даже дороги которые обычно в малых городах качества уровня "не очень" тут терпимы (особенно для Марий Эл), но подъезды к городу уже хуже. В принципе можно выделить часа 3-4 на осмотр.
День близится к завершению, но в планах еще пара городков.
Вот и в Чувашии закончились для меня города. Ядрин -132 и Шумерля - 133. Ядрин основан в 1590 г., Название свое получил якобы потому, что а нем изготавливались пушечные ядра для взятия Казани, но основан он был уже после взятия Казани. Тем не менее ядра есть на гербе города, хотя опять же их тут вроде и не производили, но возможно они падали на дороги города). Центральная же дорога в городе нормальная. Есть несколько старых каменных зданий в хорошем состоянии, пара храмов, но в целом город не для туризма. Далее еду в Шумерлю, по пути встречается однофамильная гора. В город попадаю уже в темноте, основная архитектура это кирпичные пятиэтажки. Интересностей нет, но есть дороги и типичные заправки. Зашёл в типичную пятерку, был единственным в маске и перчатках. Кратко о городе: основан в 1916 г. как ЖД станция, далее стала развиваться деревообработка. Население чуть менее 30 тыс. человек. На последнем фото дороги которыми водят навигаторы, при подъезде к Ядрину. Далее был спуск и подъем по грунтовке с глубокой колеей, а на вершине деревушка. В конце подъёма стояли два мужичка у которых при виде меня чуть не выпали сигареты. Они стали активно жестикулировать руками, показывая где лучше заехать. Когда забываешь включить регистратор, всегда бывают интересные кадры.
Вот такой примерно маршрут получился, пробег немного менее 700 км.
В ближайшее время еще примерно 10 таких однодневных маршрутов откатаю. Так что ждите продолжения.